• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Предполагаемое меню оказалось незаконной рекламой алкоголя

Сеть магазинов «СУШИ Wok» нарушила закон о рекламе. В рекламе содержалась информация об алкогольной продукции без предупреждения о его вреде, а также отсутствовало наименование продавца, которым осуществляется дистанционная продажа товаров. Магазин получил предписание о прекращении нарушения.

Рекламные листовки, нарушающие закон, распространялись на центральных улицах г. Тюмени и по почтовым ящикам жилых домов. О факте распространения ненадлежащей рекламы в Тюменское УФАС России сообщила гражданка.

Согласно объяснениям индивидуального предпринимателя (держателя сети)  рассматриваемые буклеты были изготовлены для использования в качестве меню. Однако закон говорит о том, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование к нему интереса. По определению в законе распространенный материал был признан Тюменским УФАС России рекламой.

В соответствии со ст. 8 Закона о рекламе, при рекламировании продажи товара дистанционным способом должны быть указаны сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, предусмотрено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади.

По словам владельца сети все буклеты были уничтожены