• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольная служба пресекла недобросовестную конкуренцию на рынке образовательных услуг

Недобросовестно по отношению к своему конкуренту поступил «Тюменский межрегиональный центр охраны труда». Организация направила письма в адрес контрагентов с ложными сведениями о своем конкуренте - «Центре Специальной Подготовки и Кадровой Аттестации». Письма содержали сведения о незаконном завладении последним прайс-листа компании и о том, что в отношении его ведутся прокурорские проверки. Такие письма Тюменское УФАС России сочло за одну из форм недобросовестной конкуренции, а именно распространением ложных сведений. «Тюменскому межрегиональному центру охраны труда» выдано предупреждение о прекращении нарушения.

В управление поступило обращение «Центра Специальной Подготовки и Кадровой Аттестации» о недобросовестных действиях со стороны «Тюменского межрегионального центра охраны труда».

В свое оправдение "Тюменский межрегиональный центр охраны труда" подтвердил, что рассылка писем его сотрудниками действительно была, но без согласования с руководством. Письма получили 9 контрагентов. Из их содержания следовало, что бывшие работники АНО ДПО «ТМЦОТ», а в данный момент учредители АНО ДПО «ЦСПКА», незаконным путем завладев документами и информацией АНО ДПО «ТМЦОТ», создали свою фирму и в данный момент в отношении их ведутся внеплановые прокурорские проверки.

Антимонопольным органом было установлено, что прокурорских проверок в отношении «Центра Специальной Подготовки и Кадровой Аттестации» не проводилось, а кроме того, АНО ДПО «ТМЦОТ» не представлено доказательств того, какими документами и информацией незаконно завладел его конкурент. При этом, ссылки на размещение АНО ДПО «ЦСПКА» на своем интернет-сайте похожего прайс-листа не свидетельствует о том, что оно незаконно завладело документами и информацией. Также прайс-лист не является объектом, который охраняется авторским правом.

Как пояснил руководитель Тюменского УФАС России Игорь Веретенников, такие действия в борьбе за потребителя являются актом недобросовестной конкуренции. «Сведения в письме оказались не достоверными, а значит ложными. Это прямое нарушение закона о защите конкуренции. На первый раз мы вынесли предупреждение. Теперь компания должна направить в адрес тех же адресатов опровергающие письма. В ином случае будет возбуждено дело и наложен соответствующий штраф от 100 до 500 тысяч рублей», - сказал он.