Суд подтвердил: магазин «Красное&Белое» не предупредил о вреде алкогольной продукции

Арбитражный суд Тюменской области поддержал тюменскую антимонопольную службу в том, что предупреждение о вреде употребления алкогольной продукции должно быть читаемым. Иначе требование закона о сопровождении рекламы алкогольной продукции такой строчкой считается не выполненным.

ООО «Альфа Тюмень» (владелец сети магазинов «Красное&Белое») распространяло через свои магазины буклеты с рекламой алкогольных напитков на двух его страницах. Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя имелось только на одной странице и выполнено оно было на белом фоне в светло-сером цвете.

По мнению ООО "Альфа Тюмень", распространенные листовки не являлись рекламой, так как изготавливались с целью ознакомления покупателей с характеристиками игристых вин. Предупреждение о вреде относилось ко всей информации листовок.

Как поясняет руководитель управления Тюменского УФАС России Игорь Веретенников, данные листовки являлись рекламой по определению рекламного законодательства. «Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя. Использованное описание алкогольных напитков в листовках «К&Б» направлено не на информирование потребителей об их наличии в продаже, а на описание их вкусовых качеств, преимуществ. Это свидетельствует о том, что указанная информация направлена на выделение вышеуказанных напитков среди алкогольной продукции и их дальнейшее продвижение на рынке, что соответствует всем признакам рекламы», - говорит он.

Рекламное законодательство указывает на то, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) и оно должно быть читаемым.

Поскольку в листовках «К&Б» информация алкогольной продукции размещена отдельно на каждой странице и не связана по смыслу, предупреждение должно быть размещено также на каждой странице, то есть на каждом отельном рекламном поле. При этом оно должно занимать на каждой странице не менее 10% рекламного поля.

Учитывая и то, что предупреждение не может быть воспринято потребителем рекламы в силу своего исполнения (на белом фоне в сером цвете), антимонопольный орган обоснованно счел, что требования закона о рекламе выполнено формально. Действия рекламодателя не направлены на соблюдение требований Закона о рекламе, а, следовательно, предупреждение отсутствует.