• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Автовокзалу указали, что он работает, как при СССР

Тюменский автовокзал применял к перевозчикам необоснованный тариф на оказываемые услуги по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа. Об этом на текущей неделе еще раз было оглашено в зале Арбитражного суда Тюменской области. Напомним, что спор на тему правомерности тарифов автовокзала между тюменской антимонопольной службой и ГБУ ТО «Объединение АВиАС» длится второй год. За это время автовокзал оспаривал предупреждение ведомства о нарушении антимонопольного законодательства. Теперь судебный диалог коснулся уже решения Тюменского УФАС России по фату не устранения нарушения.  

На незаконность взимаемой автовокзалом платы за реализацию билетов на пригородные рейсы внимание Тюменского УФАС России обратили сами перевозчики. По поступившему обращению сотрудники Тюменского УФАС России начали свое расследование. В ходе проверки выяснилось, что перевозчики платят автовокзалу за реализацию билетов через его кассы в процентном отношении, то есть удержание зависит от стоимости проданных мест на рейс. Получалось так, что перевозчики, у которых маршруты длиннее и билеты на них стоят дороже, платят за услуги автовокзала больше, чем перевозчики, у которых маршруты короче. При этом услуги автовокзала все перевозчики получают одинаковые.

По мнению автовокзала, такая методика ценообразования является единственно верной, экономически обоснованной и соответствует региональному законодательству. При этом учреждение ни в заявлении в суд, ни в ходе рассмотрения дела не представило обоснованности тарифа. Из регламентирующих документов учреждение ссылалось на положение Министерства автомобильного транспорта РСФСР и на разъяснения Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Как пояснил заместитель руководителя Тюменского УФАС России Дмитрий Полухин, использование и трактовка автовокзалом указанных документов не состоятельны. «В разъяснениях Департамента указывается только на то, что расходы автотранспортных предприятий находятся в прямой зависимости от установленной автовокзалом стоимости услуг. В ходе дела автовокзал не представил расчётов или иных доказательств наличия такой зависимости. Соответственно, применение автовокзалом «доли расходов АТП на услуги автовокзала» в качестве ценообразующего показателя при формировании цен на услуги по организации перевозок пассажиров и багажа является безосновательным. Положение же Министерства автомобильного транспорта разрабатывалось в период существования СССР в условиях отсутствия рыночных отношений и конкуренции. Поэтому не может использоваться, как основополагающий документ», - сказал он.

Отметим, что диапазон, взимаемой автовокзалом платы за оказанную перевозчикам услугу, составляет от 36 до 679 рублей. Это приводит к дискриминации одних перевозчиков по сравнению с другими, так как ставит их в неравное положение друг с другом. Законом о защите конкуренции установлен запрет на действия доминирующих компаний, которые могут ущемлять интересы других лиц и создавать дискриминационные условия.

Арбитражный суд Тюменской области поддержал позицию Тюменского УФАС России. И оставил решение и предписание ведомства в силе.