Вход на рынки Тюменской области не ограничен

Сотрудники Челябинской антимонопольной службы сообщили коллегам из Тюмени и Екатеринбурга о том, что строительные компании из соседних регионов не участвуют в торгах на ремонт челябинских дорог. Какие барьеры существуют на этом и на других межрегиональных рынках, выясняли представители общественных организаций и региональных антимонопольных ведомств Челябинской, Свердловской и Тюменской областей. Беседа проходила 20 декабря текущего года в формате он-лайн конференции в рамках трехстороннего Общественного совета ФАС России в Уральском административном округе.

Так, по словам вице-председателя Челябинского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Дениса Константинова, проблемы для захода производителей товаров на прилавки магазинов соседних регионов существуют. «Эту проблему нельзя отнести к административным барьерам, это больше касается существующего законодательства. Стоит компании попытаться зайти на чужой рынок, тут же начинают поступать массовые заявления в контролирующие органы от физических лиц о проверках данного поставщика на соблюдение различных законодательств. И ярких примеров очень много. Это колоссальных удар по производителю. И здесь не обойтись без реформы контрольно-надзорной деятельности», - заявил он. Также представитель организации объявил и о необходимости создания критериев оценки товаров для допуска на полки магазинов.

Руководитель Тюменского УФАС России Игорь Веретенников отметил, что каких–либо барьеров для захода на рынки Тюменской области предприниматели из других областей не ощущают. Каких – либо обращений в общественные организации также не поступало. «Была одна проблема, которую мы сняли, на рынке молочной продукции. Мы приняли решение о том, что нельзя указывать условие о производстве молочной продукции только в Тюменской области или в каком - либо ином конкретном месте. И теперь производители из соседних регионов могут спокойно участвовать в торгах на территории Тюменской области», - поделился наработанной практикой руководитель тюменского ведомства. По его же словам, на строительном рынке Тюменской области присутствует много компаний, которые участвуют в торгах, в том числе и из других регионов, что, кстати иногда, имеет и негативный отпечаток. Поскольку эти компании, участвуя на торгах, снижают цену, а потом ищут местных подрядчиков на субподряд, и не всегда исполняют контракты надлежащим образом.

В Челябинске же ситуация противоположная. Руководителя Челябинского УФАС России Анну Козлову удивляет, что компании из соседних регионов не составляют конкуренцию на торгах по разыгрыванию контрактов на ремонт Челябинских дорог. «Нам не понятно, почему на торгах не участвуют представители из других регионов. Мы уже не говорим о крупных проектах, но они же могут заявляться на торги по осуществлению ремонтных дорожных работ в близлежащих муниципальных образованиях, куда они могут зайти со своей техникой и работниками. Но мы их не видим. Мы полагаем, что этот рынок у нас ограничен рамками области», - сказала она.