«Сила вкуса» пришлась не по вкусу «Рощино»

Восьмой Арбитражный апелляционный суд подтвердил, что ОА «Аэропорт «Рощино» злоупотребило своим доминирующим положением в отношении поставщика бортового питания ООО «Сила вкуса». Решение Тюменского УФАС России о нарушении аэропортом антимонопольного законодательства уже оспаривалось в Арбитражном суде Тюменской области. Не сумев оправдаться в суде первой инстанции, «Рощино» подало апелляционную жалобу. Однако, правосудие снова не на стороне нарушителя.     

Напомним, что АО «Аэропорт «Рощино» было вменено нарушение закона о Защите конкуренции в части создания хозяйствующему субъекту препятствия в доступе на рынок бортового питания. 

Дело в том, что на "Аэропорт «Рощино» законодательно возложены функции по обеспечению авиационной безопасности, включающие обязанность организации и проведения досмотра бортового питания, доставляемого на борт воздушных судов. Несмотря на то, что расходы на проведение досмотра бортового питания оплачивала авиакомпания, аэропорт дополнительно в течение 2016 года взимал с поставщика бортового питания плату за проведение предполётного досмотра.

Затем, ссылаясь на недостаток сотрудников службы безопасности и транспортных средств, аэропорт сообщил ООО «Сила вкуса» о прекращении проведения с января 2017 года предполётного досмотра бортового питания. С этого же времени аэропорт прекратил и предоставление спецтранспорта для доставки бортпитания поставщика до самолёта.

В дальнейшем, в марте 2017 года, аэропорт намеренно создал для ООО «Сила вкуса» ситуацию, которая могла привести к срыву поставки бортпитания и фактически стала причиной задержки рейса самолёта авиакомпании S7.

В ходе разбирательств по делу сотрудники Тюменского УФАС России выявили, что аэропорт Рощино имеет экономическую заинтересованность в вытеснении ООО «Сила вкуса» с рынка поставки бортового питания, поскольку тоже осуществляет деятельность на этом рынке. «Аэропорт "Рощино», пользуясь своим монопольным положением на рынке аэропортовых услуг, оказывал влияние на смежный рынок услуг поставки бортового питания с целью укрупнения своего положения на этом рынке путем вытеснения своего конкурента», - поясняет ситуацию заместитель руководителя Тюменского УФАС России Дмитрий Полухин.

В данном случае "Аэропорт "Рощино" нарушил сразу две нормы Закона о защите конкуренции. Необоснованно взимая плату за досмотр бортпитания, он ущемил права хозяйствующего субъекта, а отказ производить досмотр мог привести к устранению конкурента с рынка, что неизбежно привело бы к ограничению конкуренции и монополизации рынка.