• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Рекламирование электронных сигарет признано нарушением

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области рассмотрели первое дело о незаконности рекламирования электронных сигарет и принадлежностей к ним. Рекламораспространителя ждет штраф.

Реклама электронного испарителя размещалась на чеках в магазинах «Бристоль». По факту такого рекламирования в Тюменское УФАС России поступило шесть обращений. К ним также было приобщено аналогичное обращение, направленное в Татарстанское УФАС России.

Напомним, что Федеральный закон «О рекламе» не допускает рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Размещая у себя на чековой ленте информацию об испарителе, владелец сети магазинов «Бристоль» не считал, что нарушает рекламное законодательство. По его мнению, существующие запреты и ограничения в сфере рекламы на электронные испарители не распространяются, так как они не являются табаком, табачной продукцией, табачным изделием или курительной принадлежностью. При этом в свою защиту ответчик пояснял, что информация о наличии в ассортименте товаров сети магазинов «Бристоль» электронных испарителей размещалась на кассовых чеках исключительно в целях информирования совершеннолетних граждан, приобретающих табачные изделия. В случае, если в приобретенных покупателем товарах отсутствует табачная продукция, на кассовом чеке информация об электронных испарителях не печатается.

Однако, комиссия Тюменского УФАС России посчитала, что электронные испарители относятся к курительным принадлежностям, поскольку они используются для совершения действий, аналогичных курению. При этом, в зависимости от модели, они могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях.

По итогу рассмотрения дела сеть магазинов «Бристоль» получила предписание о прекращении нарушения закона о рекламе. Во исполнение предписания владелец сети удалил с чековой ленты незаконную рекламу. Несмотря на это ему грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.