Недобросовестность участника закупки в лице ООО «Петрович» подтверждена Арбитражным судом Западно-Сибирского округа
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил в силе решение Тюменского УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведений в отношении ООО «Петрович», в том числе учредителе и директоре Общества, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ ТО «Областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку столиков-тележек медицинских.
Комиссия антимонопольного органа установила, что ООО «Петрович» участвовало в вышеуказанном электронном аукционе, по результатам которого было признано победителем. Однако в установленный законодательством срок Обществом не был направлен подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, а также не представлено обеспечение его исполнения.
При этом доказательств возникновения каких-либо обстоятельств у победителя электронного аукциона вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке подписать проект контракта, обществом не было не представлено.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что сведения об ООО «Петрович», его учредителе и директоре, подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с принятым Комиссией решением, указанное общество обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на то, что не имело технической возможности исполнить свои обязательства по подписанию контракта и размещении его на электронной площадке, поскольку имело место поломка компьютера на котором установлена электронно-цифровая подпись, соответственно, в действиях общества отсутствует вина и умысел на уклонение на заключения контракта.
Решениями арбитражных судов всех инстанций решение Тюменского УФАС России признано законным и обоснованным.
Судами при разрешении настоящего спора было отмечено, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В рассматриваемом случае заявителем не доказано, что им приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере государственных закупок к порядку и срокам заключения контракта.
При этом, обстоятельства, на которые ссылалось общество, не свидетельствовали о невозможности своевременного заключения контракта, а указывали только на наличие трудностей технического характера, доказательств невозможности преодоления которых в необходимый срок Обществом представлено не было.
В частности, судами было принято во внимание, что представленные ООО «Петрович» документы не подтверждали характер поломки компьютера, объем и сложность проведенного ремонта; поломка компьютера сама по себе не свидетельствовала о наличии обстоятельств непреодолимой силы; информация о причинах не подписания контракта была доведена обществом до заказчика лишь спустя 10 дней.