Арбитражный суд полностью поддержал позицию Тюменского УФАС в отношении застройщика

Тюменское управление ФАС России привлекло к административной ответственности компанию-застройщика жилого комплекса, ряд преимуществ которого, указанных в рекламе, на поверку оказались лишь маркетинговым ходом.

В феврале 2020 года в ходе прослушивания радиостанции «Европа плюс» Тюменским УФАС России был выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: «Спонсор программы: микрорайон «Правобережный». Родители вы всегда были рядом! Вы помогали сделать первые шаги и восхищались успехами. Вы дали правильные жизненные ориентиры. Не знаю как бы я жил без вас. Но завтра попробую! Купи готовую квартиру в микрорайоне «Правобережный» от группы компаний «Дом». Быстро с услугой «быстротека»! Центр. Своя набережная. И Маша обрадуется! Телефон 555551».

После указанного выше текста следует начитанный текст, в ускоренном воспроизведении, содержание которого в ходе прослушивания восприятию не поддается в силу способа подачи информации (ускоренный темп).

По результатам рассмотрения дела рекламодателем признан ООО «Тюменский специализированный застройщик».

Согласно рекламному объявлению "ТСЗ", приобретая квартиры в новом жилом комплексе, покупатели будут жить в центре города имея свою набережную. Комиссия признала такую рекламу недостоверной и нарушающей рекламное законодательство. А именно: в рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о наличии своей набережной, в связи с чем потребители данной рекламы были введены в заблуждение относительно покупки квартир.

Необходимо отметить, что никакой принадлежности на праве собственности земельных участков вдоль береговой линии в мкр. «Правобережный» нет, что, в свою очередь, не дает основания указывать на какую-либо принадлежность объекта.

При этом, после основного текста рекламы следует другой текст, в ускоренном воспроизведении. Такая информация не может быть воспринята потребителем, следовательно, Управление, считает ее фактически отсутствующей, что является нарушением закона «О рекламе».

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в 100 000 (сто тысяч) рублей.

Застройщик обжаловал указанное постановление в Арбитражный суд Тюменской области, полагая, что слова, «Набережная» и «Своя», используемые в спорном рекламном ролике Мкр. «Правобережный», употреблены таким образом, что отражают полную информацию об объектах рекламирования и не содержат сведений, не соответствующих действительности и вводящих потребителей в заблуждение.

Однако, в ходе рассмотрения данного дела в судебном порядке правомерность решения антимонопольного органа была подтверждена судом.

Как пояснила заместитель руководителя Светлана Марчук: «Некоторые рекламодатели, например, из за сжатых сроков записи в эфире, часть существенной информации воспроизводят в ускоренном темпе, что, в силу подачи информации, восприятию не поддается. Из за чего, потребители такой рекламы могут быть введены в заблуждение, что нарушает закон о рекламе».