• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама никотиносодержащей продукции будет регулироваться по новому

В России 28 января вступил в силу новый закон, ужесточающий регулирование никотинсодержащей продукции (например, жидкостей для вейпов и табачных стиков для электронных систем нагревания).

В связи с этим, Тюменское УФАС сообщает:

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» в пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» внесены изменения. Согласно новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В законодательство также вводятся новые понятия устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В связи с внесенными изменениями к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, также добавится запрет на рекламу таких товаров как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве «электронных сигарет») никотиносодержащая продукция (различные наполнители для электронных систем, например, стики, жидкости, картриджи).

Внесенные изменения также дополняют запрет на демонстрацию в рекламе процесса курения табака (сигарет, трубок и т.п.), также запретом на демонстрацию в рекламе потребления любого вида никотиносодержащей продукции, в том числе электронных систем, или посредством иной предусмотренной законом формы доставки никотина в организм человека. Такая реклама будет попадать под запрет, установленный пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

 

 При этом, согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель, а за нарушение статьи 7 данного Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.