Факт заключения антиконкурентного соглашения между Администрацией Ишимского муниципального района и АО «Ишимское ПАТП» подтвержден

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Восьмой Арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания, принятых Тюменским УФАС России в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту заключения между Администрацией Ишимского МР и АО «Ишимское ПАТП устного антиконкурентного соглашения при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района.

Тюменское УФАС России выявило в действиях Администрации и Ишимского ПАТП заключение антиконкурентного соглашения, целью которого являлось обеспечение перевозчику АО «Ишимское ПАТП» заключения муниципальных контрактов по начальной максимальной цене, что стало возможным в результате совокупности действий каждой из сторон соглашения, направленных на достижение цели заключенного соглашения, таких как:

- формирования условий конкурсного отбора, обеспечивающих получение участнику соглашения наиболее высокую оценку заявки;

- проведение необоснованной оценки конкурсной заявки комиссией заказчика, присвоение баллов без наличия документарных оснований;

- выдача карт маршрутов с нарушением требований законодательства, с целью обеспечить право осуществления перевозок хозяйствующему субъекту, не имеющему законных оснований для осуществления деятельности по муниципальному контракт;

- внесение изменений в список транспортных средств, осуществляющих перевозки на стадии исполнения контрактов, что свидетельствует об отказе от требований исполнения контракта на условиях, предложенных в ходе конкурсного отбора.

В рамках рассмотрения дела Администрации и АО «Ишимское ПАТП» были выданы предписания направленные на обеспечение конкуренции, в том числе на расторжение заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок.

Не согласившись с указанными решением и предписанием, Администрация Ишимского МР и Ишимское ПАТП обратились в Арбитражный суд Тюменской области, а затем и в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали, что антимонопольным органом было собрано достаточное количество доказательств, для подтверждения факта заключения между органом власти и хозяйствующим субъектом антиконкурентного соглашения.

Кроме того, следует отметить, что в рамках реализации антиконкурентного соглашения с Администрацией Ишимского муниципального района АО Ишимское ПАТП вступило в картельный сговор с ИП Лысенко А.В. направленный на повышение или поддержание цен на торгах (тут будет ссылка на пресс релиз про картель).

Как поясняет руководитель управления Игорь Веретенников: «Согласно действующего антимонопольного законодательства установлен безусловный запрет на заключение между органами власти и хозяйствующими субъектами соглашений, ограничивающих конкуренцию. Подобные нарушения наносят существенный вред экономике и в первую очередь добросовестным конкурентным отношениям. Опасность таких соглашений заключается в том, что они совершаются в том числе субъектами, обладающими властными полномочиями, которые, наоборот, должны способствовать развитию конкуренции и эффективному расходованию бюджетных средств. Антимонопольный орган будет и в дальнейшем жестко пресекать подобные нарушения».

Виновные лица были привлечены к административной ответственности на общую сумму чуть менее 3,5 млн. рублей