Кассация: ООО «Инвест-силикат-стройсервис» распространяло недобросовестную рекламу кирпича
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил законность решения Тюменского УФАС России о нарушении ООО «Инвест-силикат-стройсервис» части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Напомним, 12 сентября 2011 года Тюменским УФАС России было вынесено решение о нарушении ООО «Инвест-силикат-стройсервис» части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Обществом в газете «Недвижимость. Строительство для всех» распространялась реклама следующего содержания: «ООО «Инвест-силикат-стройсервис». Завод силикатных изделий. С нами легко и выгодно строить! Внимание экологически чистый кирпич. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в 3 раза ниже, чем у керамического кирпича».
Комиссия признала, что данная реклама содержит некорректное сравнение товаров, реализуемых конкурентами.
Рассматриваемая реклама выполнена в виде сравнения силикатного и керамического кирпичей по такой характеристике товара как активность естественных радионуклидов, при этом, после прочтения текста рекламной информации формируется общая негативная оценка керамического кирпича по отношению к силикатному кирпичу. Сравнение силикатного и керамического кирпичей по активности естественных радионуклидов является некорректным и способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний.
Справка: Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.