• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Поставщикам продовольственных товаров есть, куда пожаловаться

Торговые сети нашли новые способы, как получить выгоду с поставщиков продовольственных товаров. Лишившись, с появлением жестких требований к договорным практикам, возможности устанавливать ретробонусы и различные выплаты поставщикам, сетевики начали требовать от них скидки и выставлять штрафные санкции за уровень сервиса. Побороться с незаконными действиями ритейлеров поставщики могут через антимонопольную службу. Но, пока в Тюменском УФАС России заявлений нет.

Разъяснить поставщикам продовольственных товаров о том, что они могут сообщить о неправомерных действиях торговых сетей в контролирующий орган сотрудники Тюменского УФАС России попросили общественников на первом в 2017 году заседании общественно-консультативного совета. «Наши проверки показали, что после введения поправок в закон о торговле, сети пошли другими путями. После заключения контрактов они требуют скидки с поставщиков, но эта скидка не транслируется на потребителя. То есть ситуация в конечной рознице не меняется. Они также обязывают поставщика оплачивать проведение аудита и выставляют различные штрафные санкции. Все эти моменты на контроле у центрального аппарата ФАС, и закон о торговле будет дополняться с учетом возникших ситуаций», - рассказывает Игорь Веретенников.

В настоящий момент Тюменским УФАС России проводятся 8 проверок. Ранее, по результатам проверочные работ, было возбуждено 5 дел: 3 дела в отношении торговых сетей и 2 в отношении поставщиков товаров.

«По результатам проверок договорную практику между ритейлерами и подрядчиками можно назвать удовлетворительной. У некоторых торговых сетей вообще отсутствовали сайты, у некоторых сайты содержали устаревшие контракты», - проинформировал членов совета заместитель руководителя Тюменского УФАС России Дмитрий Полухин.

К основным нарушениям сотрудники тюменской антимонопольной службы отнесли запрет на перемену лиц в обязательстве, путем установления в договорах обязанности о неразглашении коммерческой тайны и наличие договоров на дополнительные услуги по маркетингу и логистике, выплаты по которым, в совокупности с ретробонусом, превышают установленный законом о торговле размер платы (5%) торговым сетям.