УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/110-223
Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе
Председатель Комиссии: | | |
Члены комиссии: |
| | |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л... (доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотренидела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.
Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.
Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;
Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;
Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;
Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.
Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.
В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).
Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.
Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.
Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».
Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10338
[uid] => 5
[title] => Решение по делу Т18/110-223
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10338
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1537791283
[changed] => 1537791283
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1537791283
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/110-223
Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе
Председатель Комиссии: | | |
Члены комиссии: |
| | |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л... (доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотренидела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.
Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.
Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;
Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;
Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;
Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.
Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.
В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).
Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.
Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.
Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».
Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № Т18/110-223
Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе
Председатель Комиссии:
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л... (доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотренидела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.
Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.
Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.
Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;
Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;
Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;
Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.
Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.
В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).
Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.
Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.
Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».
Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т18/110-223
[format] =>
[safe_value] => Т18/110-223
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т18/110-223
[format] =>
[safe_value] => Т18/110-223
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.
Форма № 1-МОН
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-09-24 12:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2018-09-19 12:06:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1537791283
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тюменское УФАС России
)