• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение по делу № Т18/114-223

Номер дела: Т18/114-223
Дата публикации: 28 сентября 2018, 18:23

 

 
 GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/114-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2018 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.09.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/114-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – Заявитель, ООО «ТОСП-СК») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 111 города Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ ЦРР – д/с № 111) при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283, в присутствии представителей Заказчика: С...(доверенность №7 от 24.09.2018), М... (доверенность № 8 от 24.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.09.2018 (вх. № 7232) поступила жалоба ООО «ТОСП-СК» на действия МАДОУ ЦРР – д/с № 111 при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «ТОСП-СК» отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как Заявитель не представил «Решение высшего органа общества о совершении крупной сделки». Кроме того, представленные документы, подтверждающие квалификацию Заявителя, также не были засчитаны комиссией по рассмотрению заявок Заказчика. В связи с чем, Заявитель считает, что действия комиссии по рассмотрению заявок Заказчика являются неправомерными, нарушающими требования Закона о закупках.

Представители Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что в составе описи документов к заявке ООО «ТОСП-СК» под № 6 указано «Решение о крупной сделке», однако по факту данный документ не был представлен. В связи с чем, заявка участника не была допущена к участию в закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития  ребенка – детского сада № 111 города Тюмени, утвержденного протоколом Наблюдательного совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития  ребенка – детского сада № 111 города Тюмени № 6 от 29.03.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 8.6 Положения, в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса предложения, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и критериям, указанной в документации о закупке.

Комиссией также установлено, что 31.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806875283 о проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендр на право заключения договора по ремонту ограждения.

Срок предоставления заявок – с 31.08.2018 по 10.09.2018;

Дата и время окончания подачи заявок – 10.09.2018 в 09:59;

Дата и время рассмотрения заявок – 10.09.2018 в 10:00;

Дата и время подведения итогов – 10.09.2018 в 12:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 2 632 566,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с разделом 2 информационной карты документации об открытом запросе предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ для нужд МАДОУ ЦРР – д/с № 111 города Тюмени (далее – Документация) установлены требования к документам, входящих в состав заявки.

Согласно перечня документов пп. 1 п. 3 табличной части информационной каты Документации, к заявке на участие в запросе предложений необходимо приложить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказания услуг, являющихся предметом договора, является крупной сделкой.

В соответствии с п. 6.3 Документации, заявка участника закупки отклоняется в случае не предоставления оригиналов и копий документов, а также сведений, требования о наличии которых установлены в данной Документацией о проведении запроса предложений.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и представленных документов, в описи документов к заявке Заявителя указанный документ –«Решение о совершении крупной сделки» отсутствовал. В связи с чем, на основании п. 6.3 Документации заявка Заявителя была отклонена конкурсной комиссией Заказчика.

Учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО «ТОСП-СК»по факту не представлено «Решение о совершении крупной сделки», требование которого установлено в пп. 1 п. 3 информационной каты Документации, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТОСП-СК» на участие в запросе предложений. В связи с чем, иные документы (в том числе подтверждающие квалификацию Заявителя) на существо и правильность принятого решения по рассматриваемому вопросу не влияют. При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ТОСП-СК» на участие в запросе предложений в электронной форме являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 111 города Тюмени при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        С.В. Марчук

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     С.А. Мадеев

 

 

                                                                                                                  Г.С. Орлова

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10340 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т18/114-223 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1538141172 [changed] => 1538141172 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1538141172 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/114-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2018 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.09.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/114-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – Заявитель, ООО «ТОСП-СК») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 111 города Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ ЦРР – д/с № 111) при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283, в присутствии представителей Заказчика: С...(доверенность №7 от 24.09.2018), М... (доверенность № 8 от 24.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.09.2018 (вх. № 7232) поступила жалоба ООО «ТОСП-СК» на действия МАДОУ ЦРР – д/с № 111 при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «ТОСП-СК» отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как Заявитель не представил «Решение высшего органа общества о совершении крупной сделки». Кроме того, представленные документы, подтверждающие квалификацию Заявителя, также не были засчитаны комиссией по рассмотрению заявок Заказчика. В связи с чем, Заявитель считает, что действия комиссии по рассмотрению заявок Заказчика являются неправомерными, нарушающими требования Закона о закупках.

Представители Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что в составе описи документов к заявке ООО «ТОСП-СК» под № 6 указано «Решение о крупной сделке», однако по факту данный документ не был представлен. В связи с чем, заявка участника не была допущена к участию в закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития  ребенка – детского сада № 111 города Тюмени, утвержденного протоколом Наблюдательного совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития  ребенка – детского сада № 111 города Тюмени № 6 от 29.03.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 8.6 Положения, в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса предложения, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и критериям, указанной в документации о закупке.

Комиссией также установлено, что 31.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806875283 о проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендр на право заключения договора по ремонту ограждения.

Срок предоставления заявок – с 31.08.2018 по 10.09.2018;

Дата и время окончания подачи заявок – 10.09.2018 в 09:59;

Дата и время рассмотрения заявок – 10.09.2018 в 10:00;

Дата и время подведения итогов – 10.09.2018 в 12:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 2 632 566,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с разделом 2 информационной карты документации об открытом запросе предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ для нужд МАДОУ ЦРР – д/с № 111 города Тюмени (далее – Документация) установлены требования к документам, входящих в состав заявки.

Согласно перечня документов пп. 1 п. 3 табличной части информационной каты Документации, к заявке на участие в запросе предложений необходимо приложить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказания услуг, являющихся предметом договора, является крупной сделкой.

В соответствии с п. 6.3 Документации, заявка участника закупки отклоняется в случае не предоставления оригиналов и копий документов, а также сведений, требования о наличии которых установлены в данной Документацией о проведении запроса предложений.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и представленных документов, в описи документов к заявке Заявителя указанный документ –«Решение о совершении крупной сделки» отсутствовал. В связи с чем, на основании п. 6.3 Документации заявка Заявителя была отклонена конкурсной комиссией Заказчика.

Учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО «ТОСП-СК»по факту не представлено «Решение о совершении крупной сделки», требование которого установлено в пп. 1 п. 3 информационной каты Документации, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТОСП-СК» на участие в запросе предложений. В связи с чем, иные документы (в том числе подтверждающие квалификацию Заявителя) на существо и правильность принятого решения по рассматриваемому вопросу не влияют. При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ТОСП-СК» на участие в запросе предложений в электронной форме являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 111 города Тюмени при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        С.В. Марчук

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     С.А. Мадеев

 

 

                                                                                                                  Г.С. Орлова

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
  GRAPHIC1

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/114-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2018 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.09.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

члены комиссии:

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/114-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» (далее – Заявитель, ООО «ТОСП-СК») на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 111 города Тюмени (далее – Заказчик, МАДОУ ЦРР – д/с № 111) при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283, в присутствии представителей Заказчика: С...(доверенность №7 от 24.09.2018), М... (доверенность № 8 от 24.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.09.2018 (вх. № 7232) поступила жалоба ООО «ТОСП-СК» на действия МАДОУ ЦРР – д/с № 111 при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка ООО «ТОСП-СК» отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как Заявитель не представил «Решение высшего органа общества о совершении крупной сделки». Кроме того, представленные документы, подтверждающие квалификацию Заявителя, также не были засчитаны комиссией по рассмотрению заявок Заказчика. В связи с чем, Заявитель считает, что действия комиссии по рассмотрению заявок Заказчика являются неправомерными, нарушающими требования Закона о закупках.

Представители Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что в составе описи документов к заявке ООО «ТОСП-СК» под № 6 указано «Решение о крупной сделке», однако по факту данный документ не был представлен. В связи с чем, заявка участника не была допущена к участию в закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, участвующих в деле, определила следующее.

Согласно статье 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития  ребенка – детского сада № 111 города Тюмени, утвержденного протоколом Наблюдательного совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития  ребенка – детского сада № 111 города Тюмени № 6 от 29.03.2018 (далее – Положение).

Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно п. 8.6 Положения, в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса предложения, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям и критериям, указанной в документации о закупке.

Комиссией также установлено, что 31.08.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806875283 о проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендр на право заключения договора по ремонту ограждения.

Срок предоставления заявок – с 31.08.2018 по 10.09.2018;

Дата и время окончания подачи заявок – 10.09.2018 в 09:59;

Дата и время рассмотрения заявок – 10.09.2018 в 10:00;

Дата и время подведения итогов – 10.09.2018 в 12:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 2 632 566,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с разделом 2 информационной карты документации об открытом запросе предложения в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ для нужд МАДОУ ЦРР – д/с № 111 города Тюмени (далее – Документация) установлены требования к документам, входящих в состав заявки.

Согласно перечня документов пп. 1 п. 3 табличной части информационной каты Документации, к заявке на участие в запросе предложений необходимо приложить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки оказания услуг, являющихся предметом договора, является крупной сделкой.

В соответствии с п. 6.3 Документации, заявка участника закупки отклоняется в случае не предоставления оригиналов и копий документов, а также сведений, требования о наличии которых установлены в данной Документацией о проведении запроса предложений.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и представленных документов, в описи документов к заявке Заявителя указанный документ –«Решение о совершении крупной сделки» отсутствовал. В связи с чем, на основании п. 6.3 Документации заявка Заявителя была отклонена конкурсной комиссией Заказчика.

Учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО «ТОСП-СК»по факту не представлено «Решение о совершении крупной сделки», требование которого установлено в пп. 1 п. 3 информационной каты Документации, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТОСП-СК» на участие в запросе предложений. В связи с чем, иные документы (в том числе подтверждающие квалификацию Заявителя) на существо и правильность принятого решения по рассматриваемому вопросу не влияют. При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

По совокупности изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ТОСП-СК» на участие в запросе предложений в электронной форме являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 111 города Тюмени при проведении запроса предложения в электронной форме РТС-тендер на право заключения договора по ремонту ограждения, извещение № 31806875283, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        С.В. Марчук

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     С.А. Мадеев

 

 

                                                                                                                  Г.С. Орлова

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т18/114-223 [format] => [safe_value] => Т18/114-223 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Веретенников Игорь Валерьевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-28 13:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-28 13:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1538141172 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )