Решение по делу К17/7-17

Номер дела: К17/7-17
Дата публикации: 28 декабря 2017, 11:01

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К17/7-17

 

Резолютивная часть объявлена 14.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2017                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

  

рассмотрев дело № К17/7-17, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (далее – ООО «Тюмень Водоканал», Ответчик, Общество), (625007, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы 31)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31705082441) с ООО НПФ «Этек ЛТД» на закупку оборудования, в присутствии представителей ООО «Тюмень Водоканал» – В*** (доверенность  №* от *), * (доверенность №* от *),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение И* на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении закупки №31705082441 у единственного поставщика ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки.

 Из обращения следует, что ООО «Тюмень Водоканал» 03.05.2017 пропроведена прямая закупка с ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки с целью не проведения конкурентной закупки.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №88 в отношении ООО «Тюмень Водоканал» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представители Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что проведение прямой закупки у единственного поставщика обусловлено возникшей аварийной ситуацией на решетках ООО «Тюмень Водоканал».

Данный факт подтверждается заявками на проведение внепланового аварийного ремонта. Ремонт решетки с заменой вышедших из строя элементов осуществлялся силами ООО «Тюмень Водоканал».

Актами от 10.01.2017, 13.03.2017, 29.03.2017 комиссией ООО «Тюмень Водоканал» ступенчатые решетки признаны аварийными и не подлежащими полному восстановлению ввиду их износа.

В связи с чем Обществом было принято решение в соответствии с п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тюмень Водоканал»  о проведении прямой закупки ступенчатой решетки у ООО НПФ «Этек Лтд».

Выбор поставщика был обусловлен тем, что ООО НПФ «Этек Лтд» был признан победителем при проведении 03.05.2017 конкурентной закупки аналогичного оборудования.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ООО «Тюмень Водоканал» (с изменениями от 14.02.2017 г.).

          Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО «Тюмень Водоканал» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

 03.05.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31705082441 о проведении прямой закупки у единственного поставщика ООО НПФ «Этек Лтд» ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал» в количестве двух единиц.

Согласно п. 7.1 Информационной карты Закупочной документации о проведении прямой закупки №31705082441, предметом прямой закупки у единственного поставщика является право заключения договора на поставку ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

Согласно протоколу №50 о результатах прямой закупки №ПЗ-050-17 от 02.05.2017 закупка с ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал», осуществлена в соответствии с п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

Согласно п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал» прямая закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствии чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика.

Договор поставки был подписан сторонами 30.05.2017.

Срок поставки оборудования в течение 70 календарных дней с даты заключения договора.

Поставка оборудования осуществлена 10.08.2017.

На основании проведенного анализа рынка, путем анкетирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и поставке ступенчатых решеток, установлено, что данные решетки изготавливаются только по предварительному заказу, срок изготовления оборудования от одного до двух месяцев.

С учетом представленных документов, подтверждающих возникновение аварийной ситуации со ступенчатыми решетками, проводимая ООО «Тюмень Водоканал» прямая закупка ступенчатой решетки с ООО НПФ «Этек Лтд» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

 Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Тюмень Водоканал» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу №К17/7-17, возбужденному по признакам нарушения ООО «Тюмень Водоканал» ч. 1 ст.   17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

            

 

Файлы для скачивания

reshenie_-_tyumen_vodokanal.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10133 [uid] => 5 [title] => Решение по делу К17/7-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10133 [type] => solution [language] => ru [created] => 1516601039 [changed] => 1516601039 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1516601039 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К17/7-17

 

Резолютивная часть объявлена 14.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2017                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

  

рассмотрев дело № К17/7-17, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (далее – ООО «Тюмень Водоканал», Ответчик, Общество), (625007, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы 31)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31705082441) с ООО НПФ «Этек ЛТД» на закупку оборудования, в присутствии представителей ООО «Тюмень Водоканал» – В*** (доверенность  №* от *), * (доверенность №* от *),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение И* на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении закупки №31705082441 у единственного поставщика ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки.

 Из обращения следует, что ООО «Тюмень Водоканал» 03.05.2017 пропроведена прямая закупка с ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки с целью не проведения конкурентной закупки.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №88 в отношении ООО «Тюмень Водоканал» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представители Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что проведение прямой закупки у единственного поставщика обусловлено возникшей аварийной ситуацией на решетках ООО «Тюмень Водоканал».

Данный факт подтверждается заявками на проведение внепланового аварийного ремонта. Ремонт решетки с заменой вышедших из строя элементов осуществлялся силами ООО «Тюмень Водоканал».

Актами от 10.01.2017, 13.03.2017, 29.03.2017 комиссией ООО «Тюмень Водоканал» ступенчатые решетки признаны аварийными и не подлежащими полному восстановлению ввиду их износа.

В связи с чем Обществом было принято решение в соответствии с п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тюмень Водоканал»  о проведении прямой закупки ступенчатой решетки у ООО НПФ «Этек Лтд».

Выбор поставщика был обусловлен тем, что ООО НПФ «Этек Лтд» был признан победителем при проведении 03.05.2017 конкурентной закупки аналогичного оборудования.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ООО «Тюмень Водоканал» (с изменениями от 14.02.2017 г.).

          Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО «Тюмень Водоканал» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

 03.05.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31705082441 о проведении прямой закупки у единственного поставщика ООО НПФ «Этек Лтд» ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал» в количестве двух единиц.

Согласно п. 7.1 Информационной карты Закупочной документации о проведении прямой закупки №31705082441, предметом прямой закупки у единственного поставщика является право заключения договора на поставку ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

Согласно протоколу №50 о результатах прямой закупки №ПЗ-050-17 от 02.05.2017 закупка с ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал», осуществлена в соответствии с п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

Согласно п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал» прямая закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствии чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика.

Договор поставки был подписан сторонами 30.05.2017.

Срок поставки оборудования в течение 70 календарных дней с даты заключения договора.

Поставка оборудования осуществлена 10.08.2017.

На основании проведенного анализа рынка, путем анкетирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и поставке ступенчатых решеток, установлено, что данные решетки изготавливаются только по предварительному заказу, срок изготовления оборудования от одного до двух месяцев.

С учетом представленных документов, подтверждающих возникновение аварийной ситуации со ступенчатыми решетками, проводимая ООО «Тюмень Водоканал» прямая закупка ступенчатой решетки с ООО НПФ «Этек Лтд» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

 Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Тюмень Водоканал» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу №К17/7-17, возбужденному по признакам нарушения ООО «Тюмень Водоканал» ч. 1 ст.   17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К17/7-17

 

Резолютивная часть объявлена 14.12.2017

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2017                              г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

   

рассмотрев дело № К17/7-17, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» (далее – ООО «Тюмень Водоканал», Ответчик, Общество), (625007, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы 31)  ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении закупки у единственного поставщика (извещение №31705082441) с ООО НПФ «Этек ЛТД» на закупку оборудования, в присутствии представителей ООО «Тюмень Водоканал» – В*** (доверенность  №* от *), * (доверенность №* от *),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение И* на действия ООО «Тюмень Водоканал» при проведении закупки №31705082441 у единственного поставщика ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки.

 Из обращения следует, что ООО «Тюмень Водоканал» 03.05.2017 пропроведена прямая закупка с ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки с целью не проведения конкурентной закупки.

На основании изложенного, приказом Тюменского УФАС России от 04.08.2017 №88 в отношении ООО «Тюмень Водоканал» было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в отсутствии основания в проведении закупки у единственного поставщика с целью не проведения конкурентных процедур.

В заседаниях Комиссии по рассмотрению настоящего дела, представители Ответчика вменяемое нарушение антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что проведение прямой закупки у единственного поставщика обусловлено возникшей аварийной ситуацией на решетках ООО «Тюмень Водоканал».

Данный факт подтверждается заявками на проведение внепланового аварийного ремонта. Ремонт решетки с заменой вышедших из строя элементов осуществлялся силами ООО «Тюмень Водоканал».

Актами от 10.01.2017, 13.03.2017, 29.03.2017 комиссией ООО «Тюмень Водоканал» ступенчатые решетки признаны аварийными и не подлежащими полному восстановлению ввиду их износа.

В связи с чем Обществом было принято решение в соответствии с п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тюмень Водоканал»  о проведении прямой закупки ступенчатой решетки у ООО НПФ «Этек Лтд».

Выбор поставщика был обусловлен тем, что ООО НПФ «Этек Лтд» был признан победителем при проведении 03.05.2017 конкурентной закупки аналогичного оборудования.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения Ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии  со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Общим собранием участников ООО «Тюмень Водоканал» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ООО «Тюмень Водоканал» (с изменениями от 14.02.2017 г.).

          Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ООО «Тюмень Водоканал» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

 03.05.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31705082441 о проведении прямой закупки у единственного поставщика ООО НПФ «Этек Лтд» ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал» в количестве двух единиц.

Согласно п. 7.1 Информационной карты Закупочной документации о проведении прямой закупки №31705082441, предметом прямой закупки у единственного поставщика является право заключения договора на поставку ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

Согласно протоколу №50 о результатах прямой закупки №ПЗ-050-17 от 02.05.2017 закупка с ООО НПФ «Этек Лтд» на поставку ступенчатой решетки для нужд ООО «Тюмень Водоканал», осуществлена в соответствии с п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

Согласно п. 4.3.9.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал» прямая закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствии чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика.

Договор поставки был подписан сторонами 30.05.2017.

Срок поставки оборудования в течение 70 календарных дней с даты заключения договора.

Поставка оборудования осуществлена 10.08.2017.

На основании проведенного анализа рынка, путем анкетирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и поставке ступенчатых решеток, установлено, что данные решетки изготавливаются только по предварительному заказу, срок изготовления оборудования от одного до двух месяцев.

С учетом представленных документов, подтверждающих возникновение аварийной ситуации со ступенчатыми решетками, проводимая ООО «Тюмень Водоканал» прямая закупка ступенчатой решетки с ООО НПФ «Этек Лтд» соответствует пребованиям Положения о закупке товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Тюмень Водоканал».

 Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Тюмень Водоканал» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закон о Защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1–3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

  •  

 

Производство по делу №К17/7-17, возбужденному по признакам нарушения ООО «Тюмень Водоканал» ч. 1 ст.   17 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К17/7-17 [format] => [safe_value] => К17/7-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2796 [uid] => 5 [filename] => reshenie_-_tyumen_vodokanal.docx [uri] => public://solution/2018/01/22/reshenie_-_tyumen_vodokanal.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 42765 [status] => 1 [timestamp] => 1516601039 [origname] => reshenie_-_tyumen_vodokanal.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-12-28 06:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-01-22 06:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1516601039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )