Решение по делу Т18/110-223

Номер дела: Т18/110-223
Дата публикации: 24 сентября 2018, 17:06

 

 
 GRAPHIC1


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/110-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года                       г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 


рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л... (доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотренидела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.   

Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.

Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;

Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;

Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;

Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.

В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).

Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.

Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.

Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».

Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                         

   

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10338 [uid] => 5 [title] => Решение по делу Т18/110-223 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10338 [type] => solution [language] => ru [created] => 1537791283 [changed] => 1537791283 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1537791283 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 GRAPHIC1


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/110-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года                       г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 


рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л... (доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотренидела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.   

Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.

Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;

Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;

Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;

Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.

В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).

Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.

Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.

Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».

Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                         

   

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
  GRAPHIC1


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/110-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2018 года                       г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 24.09.2018 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Касфес» (далее – Заявитель, ООО «Касфес») на действия Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Заказчик, АО «ТТС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, в присутствии представителей Заказчика – Л... (доверенность от 20.04.2018), М... (доверенность от 12.09.2018), в отсутствии представителя Заявителя и заявившем ходатайство о рассмотренидела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.09.2018 (вх. № 7061) поступила жалоба ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации (техническом задании) Заказчик установил требование к конкретному производителю сырья для чековой ленты – KoehlerPaperGroup, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства, тем самым ограничивая количество участников аукциона.   

Представитель Заказчика на приведенные доводы Заявителя пояснил, что при разработке закупочной документации в части технического задания для поставки чековой ленты была допущена техническая ошибка – пропущено словосочетание «или эквивалент».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом от 02.03.2017 Совета директоров АО «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Тюменская транспортная система» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с протоколом № 1 от 03.04.2018 заседания Совета директоров внесены дополнения в Положение о закупках.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «ТТС», и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пп. 6.4.5 Положения о закупке, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе в течение срока, установленного в документации об аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены Заказчиком позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе продлевается так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Комиссией также установлено, что 07.09.2018 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 31806901762 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты.

Дата и время начала подачи заявок – 07.09.2018 с 19:00;

Дата и время окончания подачи заявок – 28.09.2018 в 09:00;

Дата проведения аукциона – 01.10.2018 в 12:00;

Дата окончания рассмотрения заявок – 02.10.2018 в 18:00.

Начальная ( максимальная) цена договора – 4 350 000,00 рублей.

В соответствии с пп. 6.3.1 раздела 6 Положения о закупке, при проведении открытого аукциона в электронной форме, Заказчиком одновременно с извещением о проведении аукциона размещена в единой информационной системе документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку чековой ленты (далее – Документация о закупке).

Согласно разделу 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке, в графе «Производители сырья» указан конкретный производитель – KoehlerPaperGroup.

Присутствующие представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, представили в соответствии с требованиями запрашиваемыми Тюменским УФАС России на рассмотрение Комиссии документы о закупке и пояснили следующее.

Согласно полученного 13.09.2018 уведомления от Тюменского УФАС России о поступлении жалобы от ООО «Касфес», Заказчиком 14.09.2018 в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (редакция № 3 от 14.09.2018), в соответствии с установленными требованиями ч. 11 ст. 4 Закона о закупках и пп. 6.4.5 Положения о закупке, внесены изменения в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, даты рассмотрения заявок и даты проведения аукциона. А также в раздел 7 функциональных, технических и качественных характеристик поставляемого товара Документации о закупке (редакция №3 от 14.09.2018) в графу «Производители сырья» к конкретному указанному производителю – KoehlerPaperGroup добавлено условие – «или эквивалент».

Извещение и документация о проведении открытого аукциона в измененной редакции № 3 от 14.09.2018 с продлением срока подачи заявок, опубликованы Заказчиком на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными документами АО «ТТС».

Оценив все обстоятельства дела, Комиссия Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с внесением Заказчиком дополнения словосочетания – «или эквивалент» к производителю KoehlerPaperGroup в графу «Производители сырья» технических характеристик Документации о закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, ограничивающего количество участников аукциона, является необоснованным.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Касфес» на действия АО «ТТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку чековой ленты, извещение № 31806901762, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                         

   

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т18/110-223 [format] => [safe_value] => Т18/110-223 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т18/110-223 [format] => [safe_value] => Т18/110-223 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

           В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия Тюменского УФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также  выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. 

Куратор направления: Полухин Дмитрий Александрович, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля за монополистической деятельностью

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"  

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%. По состоянию на 02.07.2013г.

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-24 12:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-19 12:06:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1537791283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )