Решение по делу № Т14/01

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Т 14/01
Дата публикации: 23 января 2014, 13:03

Решение

по делу №Т14/01

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:


представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж»
в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой»рассмотрев дело №Т14/01 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, извещение № 31300782486 (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

16.01.2014, в ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что требования конкурсной документации к участникам конкурса о предоставлении копий свидетельства о допуске по подготовке проектной документации, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний, по мнению заявителя, являются незаконными.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика не согласился с доводами заявителя, указав, что установленные в конкурсной документации требования не противоречат Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (утв. Решением наблюдательного совета, протокол №2 от 18.06.2012г.): требование разрешительной документации на работы, указанные в конкурсной документации и являющиеся предметом открытого конкурса, является правомерным и соответствующим ст.11 Закона о размещении заказов, поскольку данные виды работ подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

В связи с необходимостью получения конкурсной документации, а также локально-сметного расчета по открытому аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, в заседании Комиссии Тюменского УФАС России был объявлен перерыв до 17.01.2014г. (16:00), с уведомлением лиц, участвующих в деле (письменные объяснения заказчика вх. №195 от 15.01.2014г).

 

После объявления перерыва, Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (далее – Положение).

Положение о закупках, извещение №31300782486 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Пунктом 5.6 Положения о закупках от 18.06.2012 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны, среди прочего, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В пункте 5.11. этого Положения предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 11 Положения.

В соответствии с пунктом 5.9.3. непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены в разделе 15 конкурсной документации, в том числе  предоставлении в составе заявки:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности;

- свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В.

Поскольку размещенная заказчиком конкурсная документация не противоречит требованиям Положения о закупке, что не опровергнуто Заявителем, нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не усматривается.

В связи с тем, что в ходе заседания установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее капитальный ремонт, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе заявки разрешительной документации на работы, указанные в локально-сметном расчёте конкурсной документации, в случае наличия у участника закупок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, не является правомерным.

Вместе с тем, требование в составе заявки участника закупки, копии свидетельства о допуске по подготовке проектной документации объектов капитального строительства также является неправомерным, поскольку в локальном сметном расчете конкурсной документации данные виды работ не содержатся.

Кроме того, Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее по тексту - Положение от 28.03.2012 N 255).

Согласно Перечню работ составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, являющемуся приложением к Положению от 28.03.2012 № 255, лицензируемая деятельность включала в себя сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I, II, III, IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255», вступившим в силу с 19.02.2013, пункты 1 - 8 из перечня работ, составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, исключены.

Таким образом, из перечня лицензируемых видов деятельности исключена деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности.

 

Руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, частями 1-4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра (извещение №31300782486) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

                                                                                                      

                                                                                                       

                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8531 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/01 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390461144 [changed] => 1390461186 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390461186 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

по делу №Т14/01

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:


представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж»
в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой»рассмотрев дело №Т14/01 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, извещение № 31300782486 (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

16.01.2014, в ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что требования конкурсной документации к участникам конкурса о предоставлении копий свидетельства о допуске по подготовке проектной документации, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний, по мнению заявителя, являются незаконными.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика не согласился с доводами заявителя, указав, что установленные в конкурсной документации требования не противоречат Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (утв. Решением наблюдательного совета, протокол №2 от 18.06.2012г.): требование разрешительной документации на работы, указанные в конкурсной документации и являющиеся предметом открытого конкурса, является правомерным и соответствующим ст.11 Закона о размещении заказов, поскольку данные виды работ подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

В связи с необходимостью получения конкурсной документации, а также локально-сметного расчета по открытому аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, в заседании Комиссии Тюменского УФАС России был объявлен перерыв до 17.01.2014г. (16:00), с уведомлением лиц, участвующих в деле (письменные объяснения заказчика вх. №195 от 15.01.2014г).

 

После объявления перерыва, Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (далее – Положение).

Положение о закупках, извещение №31300782486 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Пунктом 5.6 Положения о закупках от 18.06.2012 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны, среди прочего, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В пункте 5.11. этого Положения предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 11 Положения.

В соответствии с пунктом 5.9.3. непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены в разделе 15 конкурсной документации, в том числе  предоставлении в составе заявки:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности;

- свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В.

Поскольку размещенная заказчиком конкурсная документация не противоречит требованиям Положения о закупке, что не опровергнуто Заявителем, нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не усматривается.

В связи с тем, что в ходе заседания установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее капитальный ремонт, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе заявки разрешительной документации на работы, указанные в локально-сметном расчёте конкурсной документации, в случае наличия у участника закупок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, не является правомерным.

Вместе с тем, требование в составе заявки участника закупки, копии свидетельства о допуске по подготовке проектной документации объектов капитального строительства также является неправомерным, поскольку в локальном сметном расчете конкурсной документации данные виды работ не содержатся.

Кроме того, Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее по тексту - Положение от 28.03.2012 N 255).

Согласно Перечню работ составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, являющемуся приложением к Положению от 28.03.2012 № 255, лицензируемая деятельность включала в себя сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I, II, III, IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255», вступившим в силу с 19.02.2013, пункты 1 - 8 из перечня работ, составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, исключены.

Таким образом, из перечня лицензируемых видов деятельности исключена деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности.

 

Руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, частями 1-4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра (извещение №31300782486) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

                                                                                                      

                                                                                                       

                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

по делу №Т14/01

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Члены комиссии:

представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж»
в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой»рассмотрев дело №Т14/01 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, извещение № 31300782486 (далее также – открытый конкурс).

Указанная жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

16.01.2014, в ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что требования конкурсной документации к участникам конкурса о предоставлении копий свидетельства о допуске по подготовке проектной документации, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний, по мнению заявителя, являются незаконными.

Присутствующий в заседании Комиссии представитель ответчика не согласился с доводами заявителя, указав, что установленные в конкурсной документации требования не противоречат Положению о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (утв. Решением наблюдательного совета, протокол №2 от 18.06.2012г.): требование разрешительной документации на работы, указанные в конкурсной документации и являющиеся предметом открытого конкурса, является правомерным и соответствующим ст.11 Закона о размещении заказов, поскольку данные виды работ подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

В связи с необходимостью получения конкурсной документации, а также локально-сметного расчета по открытому аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра, в заседании Комиссии Тюменского УФАС России был объявлен перерыв до 17.01.2014г. (16:00), с уведомлением лиц, участвующих в деле (письменные объяснения заказчика вх. №195 от 15.01.2014г).

 

После объявления перерыва, Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж», являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно частям 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом №2 от 18.06.2012 наблюдательного совета ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГАОУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж» (далее – Положение).

Положение о закупках, извещение №31300782486 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация размещены заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.

Пунктом 5.6 Положения о закупках от 18.06.2012 установлено, что в конкурсной документации должны быть указаны, среди прочего, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В пункте 5.11. этого Положения предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным разделом 11 Положения.

В соответствии с пунктом 5.9.3. непредставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, а равно направление заявки на участие в конкурсе не по форме, установленной в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствующего участника закупок.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе предусмотрены в разделе 15 конкурсной документации, в том числе  предоставлении в составе заявки:

- лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V классов опасности;

- свидетельства о регистрации электролаборатории с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000В.

Поскольку размещенная заказчиком конкурсная документация не противоречит требованиям Положения о закупке, что не опровергнуто Заявителем, нарушений требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не усматривается.

В связи с тем, что в ходе заседания установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17 Закона защите конкуренции, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее капитальный ремонт, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

Таким образом, установление заказчиком требования о представлении в составе заявки разрешительной документации на работы, указанные в локально-сметном расчёте конкурсной документации, в случае наличия у участника закупок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, не является правомерным.

Вместе с тем, требование в составе заявки участника закупки, копии свидетельства о допуске по подготовке проектной документации объектов капитального строительства также является неправомерным, поскольку в локальном сметном расчете конкурсной документации данные виды работ не содержатся.

Кроме того, Порядок лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяет Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее по тексту - Положение от 28.03.2012 N 255).

Согласно Перечню работ составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, являющемуся приложением к Положению от 28.03.2012 № 255, лицензируемая деятельность включала в себя сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I, II, III, IV классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2013 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255», вступившим в силу с 19.02.2013, пункты 1 - 8 из перечня работ, составляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I, II, III, IV классов опасности, исключены.

Таким образом, из перечня лицензируемых видов деятельности исключена деятельность по сбору и использованию отходов I - IV классов опасности.

 

Руководствуясь чч. 1,4, 20 ст.18.1, частями 1-4 статьи 41, частями 1,2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту симуляционного центра (извещение №31300782486) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

                                                                                                      

                                                                                                       

                                                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т 14/01 [format] => [safe_value] => Т 14/01 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №Т14/01

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2014 г. Тюмень

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов рассмотрев дело №Т14/01 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой»

представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж»

УСТАНОВИЛА:

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №Т14/01

 

Резолютивная часть объявлена 17.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено 21.01.2014 г. Тюмень

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов рассмотрев дело №Т14/01 по признакам нарушения Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» (далее – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж») действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя заявителя – ОАО «Матмассыагропромстрой»

представителя ответчика – ГАУ СПО ТО «Тюменский медицинский колледж»

УСТАНОВИЛА:

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

        Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области уполномочено осуществлять контроль: 

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

согласованием решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

рассмотрением жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Куратор направления: Верзун Юрий Дмитриевич, заместитель руководителя Тюменского УФАС России - начальник отдела контроля закупок.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Интервью М.Я. Евраева "Российской Бизнес-газете": "Госзаказ на распутье. ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны"

Интервью М.Я. Евраева и председателя комитета Госдумы по строительству и земельными отношениям М.Л. Шаккума журналу "Профиль": "Цель оправдывает средства"

Разъяснение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по вопросу исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним  Тюменское УФАС России  размещают на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 07:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-21 08:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390461144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )