Решение по делу № Т 14/113

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т 14/113
Дата публикации: 23 сентября 2014, 13:52

Решение по делу № Т 14/113

 

 

17.09.2014                                                                                                                       г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

начальника отдела Верзуна Ю.Д.

рассмотрев дело № Т14/115 по жалобе ООО Альтекс» (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31401344829) на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ (далее также – электронный аукцион), в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Николенко А.И., личность установлена,

- от ответчика – Разманов А.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 08.09.2014 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы заявка Общества не законно отклонена комиссией заказчика, а документация проводимой закупки составлена с нарушениями действующего законодательства в части указания характеристик несуществующего наименования требуемого к поставке товара «Выход» Молния–12В».

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком принято законное и обоснованное решение, поскольку технические характеристики, указанные Заказчиком в Техническом задании к Документации в полном объеме соответствуют требованиям ГОСТ Р 53325-09, гост 12.2.143-2009, в свою очередь, в заявке ООО «Альтекс» предложен товар, не соответствующий требованиям, предъявленным техническим характеристикам, его заявка правомерно отклонена.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей ответчика, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения заказчика, во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

11.08.2014 извещением № 31401254612 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как следует из решения аукционной комиссии, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок от 02.09.2014, заявка ООО «Альтекс» (порядковый номером 8) не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

            1) «По позиции № 7 Раздела 3, по позиции № 29 Раздела 4 таблицы Раздела № 2 Наименование, технические и функциональные характеристики поставляемых используемых материалов и оборудования технические характеристики не соответствуют Техническому заданию».

2)«По позиции № 3 Раздела 3 таблицы Раздела № 2 Наименование, технические и функциональные характеристики поставляемых и используемых материалов и оборудования технические характеристики указаны не в полном объеме.

В соответствии с разделом 3 технического задания на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ отделение, являющимся приложением к документации о закупке (далее также – Техническое задание) в позиции № 7 Раздела Технического задания к Документации об Аукционе установлены следующие характеристики: «Оповещатель световой световое табло «Выход» Молния-12В или эквивалент – оповещатель пожарный. Световое табло предназначено для установки во внутренних помещений промышленных предприятий, с целью светового оповещения...»

Технические характеристики: Напряжения питания: от 9 В до 13.8 В. Потребляемых ток от источника постоянного тока не более 20 мА.; Рабочая температура от -30 до +55 градусов С. Относительная влажность при 25 С, %90. Степень защиты оболочки IP 55. Габаритные размеры – 300x110х33мм; Масса не более 0,6кг.

Согласно позиции № 7 Раздела 3 поданной заявки ООО «Альтекс» участником закупки предложены: «Молния-12В (выход), Световое табло с белым свечением, на защелках, 12 В – Оповещатель пожарный – световое табло предназначено для установки во внутренних помещений промышленных предприятий…».

Технические характеристики: Напряжение питания: от 9В до 13,8 В. Потребляемая мощность: 20 мА.; Температурный диапазон: от 30 до 55+55 градусов С. Соответствует IP 52. Габаритные размеры – 304x103х30мм; Масса 0,22кг. Соответствует ГОС Р12.2 143-2009. Соответствует ГОСТ Р 53325-09. Страна происхождения: Россия.

В соответствии с 3.2.2. документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора. Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме. Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме к поставляемому товару, выполняемым работам или оказываемым услугам, не могут быть изменены участником аукциона в электронной форме.

Единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящей документации.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

Доводы Заявителя относительно, установления в аукционной документации, модели Светового оповещателя «Молния-12В» как несуществующего, признается комиссией несостоятельными, в виду того, что доказательств подтверждающих данное обстоятельство, не представлено. Напротив, в заседание комиссии представителем заказчика представлена информация с сайта производителя  сети интернет, согласно которому Товар с наименованием «Световое табло с белым свечением Молния-12В «Выход» с характеристиками эквивалентными  требуемым заказчику, имеется в продаже и доступен для приобретения.

Кроме того, Комиссия считает необходимым указать, что заявитель подал заявку и принял участие в аукционе, тем самым выразил согласие с условиями аукционной документации, в том числе касающихся спорных характеристик. 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 4, 20 ст. 18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО Альтекс» (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31401344829) на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ не обоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                 Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                               Д.А. Захаров                                                  

stdClass Object ( [vid] => 8964 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/113 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8964 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411458830 [changed] => 1411458830 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411458830 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/113

 

 

17.09.2014                                                                                                                       г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

начальника отдела Верзуна Ю.Д.

рассмотрев дело № Т14/115 по жалобе ООО Альтекс» (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31401344829) на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ (далее также – электронный аукцион), в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Николенко А.И., личность установлена,

- от ответчика – Разманов А.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 08.09.2014 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы заявка Общества не законно отклонена комиссией заказчика, а документация проводимой закупки составлена с нарушениями действующего законодательства в части указания характеристик несуществующего наименования требуемого к поставке товара «Выход» Молния–12В».

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком принято законное и обоснованное решение, поскольку технические характеристики, указанные Заказчиком в Техническом задании к Документации в полном объеме соответствуют требованиям ГОСТ Р 53325-09, гост 12.2.143-2009, в свою очередь, в заявке ООО «Альтекс» предложен товар, не соответствующий требованиям, предъявленным техническим характеристикам, его заявка правомерно отклонена.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей ответчика, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения заказчика, во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

11.08.2014 извещением № 31401254612 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как следует из решения аукционной комиссии, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок от 02.09.2014, заявка ООО «Альтекс» (порядковый номером 8) не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

            1) «По позиции № 7 Раздела 3, по позиции № 29 Раздела 4 таблицы Раздела № 2 Наименование, технические и функциональные характеристики поставляемых используемых материалов и оборудования технические характеристики не соответствуют Техническому заданию».

2)«По позиции № 3 Раздела 3 таблицы Раздела № 2 Наименование, технические и функциональные характеристики поставляемых и используемых материалов и оборудования технические характеристики указаны не в полном объеме.

В соответствии с разделом 3 технического задания на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ отделение, являющимся приложением к документации о закупке (далее также – Техническое задание) в позиции № 7 Раздела Технического задания к Документации об Аукционе установлены следующие характеристики: «Оповещатель световой световое табло «Выход» Молния-12В или эквивалент – оповещатель пожарный. Световое табло предназначено для установки во внутренних помещений промышленных предприятий, с целью светового оповещения...»

Технические характеристики: Напряжения питания: от 9 В до 13.8 В. Потребляемых ток от источника постоянного тока не более 20 мА.; Рабочая температура от -30 до +55 градусов С. Относительная влажность при 25 С, %90. Степень защиты оболочки IP 55. Габаритные размеры – 300x110х33мм; Масса не более 0,6кг.

Согласно позиции № 7 Раздела 3 поданной заявки ООО «Альтекс» участником закупки предложены: «Молния-12В (выход), Световое табло с белым свечением, на защелках, 12 В – Оповещатель пожарный – световое табло предназначено для установки во внутренних помещений промышленных предприятий…».

Технические характеристики: Напряжение питания: от 9В до 13,8 В. Потребляемая мощность: 20 мА.; Температурный диапазон: от 30 до 55+55 градусов С. Соответствует IP 52. Габаритные размеры – 304x103х30мм; Масса 0,22кг. Соответствует ГОС Р12.2 143-2009. Соответствует ГОСТ Р 53325-09. Страна происхождения: Россия.

В соответствии с 3.2.2. документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора. Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме. Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме к поставляемому товару, выполняемым работам или оказываемым услугам, не могут быть изменены участником аукциона в электронной форме.

Единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящей документации.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

Доводы Заявителя относительно, установления в аукционной документации, модели Светового оповещателя «Молния-12В» как несуществующего, признается комиссией несостоятельными, в виду того, что доказательств подтверждающих данное обстоятельство, не представлено. Напротив, в заседание комиссии представителем заказчика представлена информация с сайта производителя  сети интернет, согласно которому Товар с наименованием «Световое табло с белым свечением Молния-12В «Выход» с характеристиками эквивалентными  требуемым заказчику, имеется в продаже и доступен для приобретения.

Кроме того, Комиссия считает необходимым указать, что заявитель подал заявку и принял участие в аукционе, тем самым выразил согласие с условиями аукционной документации, в том числе касающихся спорных характеристик. 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 4, 20 ст. 18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО Альтекс» (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31401344829) на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ не обоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                 Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                               Д.А. Захаров                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/113

 

 

17.09.2014                                                                                                                       г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела Захарова Д.А.,

начальника отдела Верзуна Ю.Д.

рассмотрев дело № Т14/115 по жалобе ООО Альтекс» (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31401344829) на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ (далее также – электронный аукцион), в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: Николенко А.И., личность установлена,

- от ответчика – Разманов А.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 08.09.2014 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы заявка Общества не законно отклонена комиссией заказчика, а документация проводимой закупки составлена с нарушениями действующего законодательства в части указания характеристик несуществующего наименования требуемого к поставке товара «Выход» Молния–12В».

Ответчик возражает против доводов заявителя, полагает, что заказчиком принято законное и обоснованное решение, поскольку технические характеристики, указанные Заказчиком в Техническом задании к Документации в полном объеме соответствуют требованиям ГОСТ Р 53325-09, гост 12.2.143-2009, в свою очередь, в заявке ООО «Альтекс» предложен товар, не соответствующий требованиям, предъявленным техническим характеристикам, его заявка правомерно отклонена.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителей ответчика, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения заказчика, во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из приведенных норм, в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

11.08.2014 извещением № 31401254612 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, требования к участникам процедуры закупки, требования к выполняемым работам, являющимся предметом закупки, критерии оценки заявок участников закупки порядок заключения договора, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как следует из решения аукционной комиссии, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок от 02.09.2014, заявка ООО «Альтекс» (порядковый номером 8) не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

            1) «По позиции № 7 Раздела 3, по позиции № 29 Раздела 4 таблицы Раздела № 2 Наименование, технические и функциональные характеристики поставляемых используемых материалов и оборудования технические характеристики не соответствуют Техническому заданию».

2)«По позиции № 3 Раздела 3 таблицы Раздела № 2 Наименование, технические и функциональные характеристики поставляемых и используемых материалов и оборудования технические характеристики указаны не в полном объеме.

В соответствии с разделом 3 технического задания на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ отделение, являющимся приложением к документации о закупке (далее также – Техническое задание) в позиции № 7 Раздела Технического задания к Документации об Аукционе установлены следующие характеристики: «Оповещатель световой световое табло «Выход» Молния-12В или эквивалент – оповещатель пожарный. Световое табло предназначено для установки во внутренних помещений промышленных предприятий, с целью светового оповещения...»

Технические характеристики: Напряжения питания: от 9 В до 13.8 В. Потребляемых ток от источника постоянного тока не более 20 мА.; Рабочая температура от -30 до +55 градусов С. Относительная влажность при 25 С, %90. Степень защиты оболочки IP 55. Габаритные размеры – 300x110х33мм; Масса не более 0,6кг.

Согласно позиции № 7 Раздела 3 поданной заявки ООО «Альтекс» участником закупки предложены: «Молния-12В (выход), Световое табло с белым свечением, на защелках, 12 В – Оповещатель пожарный – световое табло предназначено для установки во внутренних помещений промышленных предприятий…».

Технические характеристики: Напряжение питания: от 9В до 13,8 В. Потребляемая мощность: 20 мА.; Температурный диапазон: от 30 до 55+55 градусов С. Соответствует IP 52. Габаритные размеры – 304x103х30мм; Масса 0,22кг. Соответствует ГОС Р12.2 143-2009. Соответствует ГОСТ Р 53325-09. Страна происхождения: Россия.

В соответствии с 3.2.2. документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, в том числе наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения об условиях исполнения договора. Наименование, описание, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), качество, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также иные сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме должны соответствовать извещению о проведение аукциона в электронной форме и настоящей документации об аукционе в электронной форме. Описание участником аукциона в электронной форме поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участником аукциона в электронной форме выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик производится по полному перечню показателей, установленным в Извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме.

Требования, установленные заказчиком в документации об аукционе в электронной форме к поставляемому товару, выполняемым работам или оказываемым услугам, не могут быть изменены участником аукциона в электронной форме.

Единой комиссией Заказчика на основании результатов рассмотрения заявок принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным настоящей документации.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки установленным требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

Доводы Заявителя относительно, установления в аукционной документации, модели Светового оповещателя «Молния-12В» как несуществующего, признается комиссией несостоятельными, в виду того, что доказательств подтверждающих данное обстоятельство, не представлено. Напротив, в заседание комиссии представителем заказчика представлена информация с сайта производителя  сети интернет, согласно которому Товар с наименованием «Световое табло с белым свечением Молния-12В «Выход» с характеристиками эквивалентными  требуемым заказчику, имеется в продаже и доступен для приобретения.

Кроме того, Комиссия считает необходимым указать, что заявитель подал заявку и принял участие в аукционе, тем самым выразил согласие с условиями аукционной документации, в том числе касающихся спорных характеристик. 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1, 4, 20 ст. 18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО Альтекс» (далее также - заявитель) на действия заказчика ТюмГНГУ (далее также – заказчик, ответчик) при проведении аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31401344829) на право заключить договор на выполнение работ по ремонту, монтажу и наладке систем пожарной сигнализации и оповещения на объектах ТюмГНГУ не обоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                     И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                 Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                               Д.А. Захаров                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т 14/113 [format] => [safe_value] => № Т 14/113 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 07:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-17 07:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411458830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )