Решение по делу № Т 14/116

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т 14/116
Дата публикации: 24 сентября 2014, 15:08

Решение по делу № Т 14/116

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.09.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/116 по жалобе по жалобе ООО «Интердизайн» (далее – заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный медицинский центр «Медицинский город» (далее - ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», ответчик, заказчик, организатор закупки) при проведении аукциона в электронном виде на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401444067, номер закупки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru: SBR003-1408200128),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 09.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Интердизайн»  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  аукциона в электронном виде.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Интердизайн» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            Так, в жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований действующего законодательства относительно порядка проведения указанной публичной процедуры.

            Согласно доводам жалобы, в документации настоящего аукциона в нарушение требований законодательства описание объекта закупки не содержится достаточных сведений о технических (качественных) характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора, что не позволяет участнику закупки сделать надлежащим образом ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе. В частности, заказчиком не указаны состав проектных работ, предусмотренных документацией о закупке, отсутствуют исходные данные для выполнения работ, в проекте договора имеются противоречия в части условий выполнения работ.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя согласно которых действия заказчика при организации и проведении указанной закупки являются правомерными и не нарушают права и законные интересы ООО «Интердизайн»  как потенциального участника закупки. В обоснование означенной позиции заказчик указал, что информация о закупке была размещена (опубликована) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в которые изложены все условия проводимой закупки, в том числе сведения о технических (качественных) характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город». Указанное обстоятельство, по мнению заказчика, подтверждается наличием семи  (7) заявок, поданных на участие в аукционе.

 

           Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением заседания наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (протокол № 9 от 26.08.2014 г.) во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд указанного учреждения.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке ( в новой редакции) 04.09.2014 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

          20.08.2014 г. извещением № 31401444067  на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru: (номер закупки SBR003-1408200128) ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» объявлено о проведении закупки –аукциона в электронном виде № А-66/14 на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная (аукционная) документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган, при этом в число таких лиц входят иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

 В частности, Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

  При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями, при этом соблюдения требований к порядку подачи жалобы заявителем достаточно указания на нарушение порядка.

В рассматриваемом случае жалоба Общества содержит указание на обстоятельства, связанные с не установлением заказчиком в закупочной документации требований к техническим и качественным характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора.

Вместе с тем, в жалобе не содержится информации о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении указанной закупки, порядка подачи заявок на участие в аукционе, что в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обязательным условием для обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов, лицами не подавшими заявки на участие в торгах.

На нарушения организатором закупки порядка объявления аукциона, условий подачи заявок, которые могли бы создать препятствия в реализации права в участии в  аукционе, Общество не ссылалось, что свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» в порядке, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Интердизайн» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме № 31401444067 на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» необоснованной.

  

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8968 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/116 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8968 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411549769 [changed] => 1411549769 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411549769 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/116

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.09.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/116 по жалобе по жалобе ООО «Интердизайн» (далее – заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный медицинский центр «Медицинский город» (далее - ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», ответчик, заказчик, организатор закупки) при проведении аукциона в электронном виде на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401444067, номер закупки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru: SBR003-1408200128),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 09.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Интердизайн»  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  аукциона в электронном виде.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Интердизайн» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            Так, в жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований действующего законодательства относительно порядка проведения указанной публичной процедуры.

            Согласно доводам жалобы, в документации настоящего аукциона в нарушение требований законодательства описание объекта закупки не содержится достаточных сведений о технических (качественных) характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора, что не позволяет участнику закупки сделать надлежащим образом ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе. В частности, заказчиком не указаны состав проектных работ, предусмотренных документацией о закупке, отсутствуют исходные данные для выполнения работ, в проекте договора имеются противоречия в части условий выполнения работ.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя согласно которых действия заказчика при организации и проведении указанной закупки являются правомерными и не нарушают права и законные интересы ООО «Интердизайн»  как потенциального участника закупки. В обоснование означенной позиции заказчик указал, что информация о закупке была размещена (опубликована) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в которые изложены все условия проводимой закупки, в том числе сведения о технических (качественных) характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город». Указанное обстоятельство, по мнению заказчика, подтверждается наличием семи  (7) заявок, поданных на участие в аукционе.

 

           Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением заседания наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (протокол № 9 от 26.08.2014 г.) во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд указанного учреждения.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке ( в новой редакции) 04.09.2014 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

          20.08.2014 г. извещением № 31401444067  на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru: (номер закупки SBR003-1408200128) ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» объявлено о проведении закупки –аукциона в электронном виде № А-66/14 на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная (аукционная) документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган, при этом в число таких лиц входят иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

 В частности, Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

  При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями, при этом соблюдения требований к порядку подачи жалобы заявителем достаточно указания на нарушение порядка.

В рассматриваемом случае жалоба Общества содержит указание на обстоятельства, связанные с не установлением заказчиком в закупочной документации требований к техническим и качественным характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора.

Вместе с тем, в жалобе не содержится информации о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении указанной закупки, порядка подачи заявок на участие в аукционе, что в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обязательным условием для обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов, лицами не подавшими заявки на участие в торгах.

На нарушения организатором закупки порядка объявления аукциона, условий подачи заявок, которые могли бы создать препятствия в реализации права в участии в  аукционе, Общество не ссылалось, что свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» в порядке, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Интердизайн» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме № 31401444067 на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» необоснованной.

  

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/116

 

 

Резолютивная часть объявлена 18.09.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 22.09.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/116 по жалобе по жалобе ООО «Интердизайн» (далее – заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный медицинский центр «Медицинский город» (далее - ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», ответчик, заказчик, организатор закупки) при проведении аукциона в электронном виде на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401444067, номер закупки на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru: SBR003-1408200128),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 09.09.2014 г. поступила жалоба ООО «Интердизайн»  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  аукциона в электронном виде.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Интердизайн» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

            Так, в жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком требований действующего законодательства относительно порядка проведения указанной публичной процедуры.

            Согласно доводам жалобы, в документации настоящего аукциона в нарушение требований законодательства описание объекта закупки не содержится достаточных сведений о технических (качественных) характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора, что не позволяет участнику закупки сделать надлежащим образом ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе. В частности, заказчиком не указаны состав проектных работ, предусмотренных документацией о закупке, отсутствуют исходные данные для выполнения работ, в проекте договора имеются противоречия в части условий выполнения работ.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя согласно которых действия заказчика при организации и проведении указанной закупки являются правомерными и не нарушают права и законные интересы ООО «Интердизайн»  как потенциального участника закупки. В обоснование означенной позиции заказчик указал, что информация о закупке была размещена (опубликована) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в которые изложены все условия проводимой закупки, в том числе сведения о технических (качественных) характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город». Указанное обстоятельство, по мнению заказчика, подтверждается наличием семи  (7) заявок, поданных на участие в аукционе.

 

           Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением заседания наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (протокол № 9 от 26.08.2014 г.) во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд указанного учреждения.

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке ( в новой редакции) 04.09.2014 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

          20.08.2014 г. извещением № 31401444067  на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» www.sberbank-ast.ru: (номер закупки SBR003-1408200128) ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» объявлено о проведении закупки –аукциона в электронном виде № А-66/14 на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная (аукционная) документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган, при этом в число таких лиц входят иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

 В частности, Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

  При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица не должны доказывать нарушение их прав перечисленными действиями, при этом соблюдения требований к порядку подачи жалобы заявителем достаточно указания на нарушение порядка.

В рассматриваемом случае жалоба Общества содержит указание на обстоятельства, связанные с не установлением заказчиком в закупочной документации требований к техническим и качественным характеристиках работ, подлежащих выполнению в рамках договора.

Вместе с тем, в жалобе не содержится информации о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении указанной закупки, порядка подачи заявок на участие в аукционе, что в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обязательным условием для обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов, лицами не подавшими заявки на участие в торгах.

На нарушения организатором закупки порядка объявления аукциона, условий подачи заявок, которые могли бы создать препятствия в реализации права в участии в  аукционе, Общество не ссылалось, что свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» в порядке, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ООО «Интердизайн» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме № 31401444067 на выполнение проектных работ по реконструкции операционного блока ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» необоснованной.

  

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т 14/116 [format] => [safe_value] => № Т 14/116 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 09:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 09:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411549769 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )