Решение по делу № Т14/120

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т14/120
Дата публикации: 30 сентября 2014, 17:40

 

Решение по делу №Т14/120

 

Резолютивная часть объявлена 25.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014                                                          г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                             Кокарев Н.В. - главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т14/120 по жалобе ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении торгов,

в присутствии:

представителя ответчика – администрации г. Ишима Касьянова Е.В. (доверенность № 7676 от 05.08.2014).

в отсутствии:

заявителей – ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.09.2014 г. поступила жалоба ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. (далее – заявители) -  на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении конкурса № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В своей жалобе заявители указывает, что утвержденная администрацией конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части включения в документацию п. 1.11 (в редакции постановления администрации № 1218 от 05.09.2014), поскольку конкурсной документацией не определен конкретный документ, подтверждающий оснащение транспортных средств, выставляемых на конкурс, аппаратурой спутниковой навигации.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителей не согласился, пояснив следующее.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства категории «М», используемые для коммерческих перевозок пассажиров подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS.

Решением Верховного Суда РФ от 09.04.2014 № АКПИ14-40 признан недействующим второй абзац п. 8 технического регламента колесных транспортных средств утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720.

Форма документа, подтверждающего оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации  ГЛОНАСС, действующим законодательством не установлена. Не ограничивая права участников, конкурсная документация допускает предоставление любого документа, позволяющего сделать вывод о наличии установленного оборудования. К таковым документам относятся акт выполненных работ и другие документы, содержащие информацию о транспортном средстве с описанием абонентского терминала установленного в нем.

Кроме того, по состоянию на 23.09.2014 ни один из заявителей не обращался к организатору конкурса с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам

 

 

городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением администрации от 11.08.2014 №1094 (далее – конкурсная документация).

В соответствии с п. 1.11  конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее претенденты) представляют в т.ч копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, выставляемых на лот с учетом резервных, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и содержащих информацию о включении абонентских телеметрических терминалов, установленных на указанных транспортных средствах, в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора).

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.

Как пояснил представитель ответчика, до отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

В связи с тем, что конкурсной документацией не предусмотрен документ определенной формы, подтверждающий оснащение транспортных средств навигационным оборудованием, соответственно участники вправе приложить любой документ, подтверждающий его установку. При этом, конкурсная Комиссия при рассмотрении  заявок неправомочна определять какая форма представленного в составе заявке документа об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием содержит более полные сведения об его установке. В данном случае, любой из документов, подтверждающих оборудовании транспортных средств навигационным оборудованием, должен быть признан конкурсной Комиссией как соответствующий  п. 1.11 конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителей о том, что п. 1.11 конкурсной документации не соответствует требованиям действующего законодательства, не нашел своего подтверждения.

 

Здесь необходимо отметить, что на момент подачи жалобы ни один из заявителей не обратился в адрес организатора конкурса с запросом о разъяснении п. 1.11 конкурсной документации.

 

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из журнала заявок, представленного в материалы дела следует, что ИП Цехмистер Н.Н., ИП Оганесян Е.Д., ИП Хусаинов М.Ф., ИП Ложков А.А. заявки на участие в указанном конкурсе не подавали.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                           О.Н. Москвичева

 

                                                                                                     Н.В. Кокарев             

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 8976 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т14/120 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412077573 [changed] => 1412077745 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412077745 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу №Т14/120

 

Резолютивная часть объявлена 25.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014                                                          г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                             Кокарев Н.В. - главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т14/120 по жалобе ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении торгов,

в присутствии:

представителя ответчика – администрации г. Ишима Касьянова Е.В. (доверенность № 7676 от 05.08.2014).

в отсутствии:

заявителей – ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.09.2014 г. поступила жалоба ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. (далее – заявители) -  на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении конкурса № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В своей жалобе заявители указывает, что утвержденная администрацией конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части включения в документацию п. 1.11 (в редакции постановления администрации № 1218 от 05.09.2014), поскольку конкурсной документацией не определен конкретный документ, подтверждающий оснащение транспортных средств, выставляемых на конкурс, аппаратурой спутниковой навигации.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителей не согласился, пояснив следующее.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства категории «М», используемые для коммерческих перевозок пассажиров подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS.

Решением Верховного Суда РФ от 09.04.2014 № АКПИ14-40 признан недействующим второй абзац п. 8 технического регламента колесных транспортных средств утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720.

Форма документа, подтверждающего оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации  ГЛОНАСС, действующим законодательством не установлена. Не ограничивая права участников, конкурсная документация допускает предоставление любого документа, позволяющего сделать вывод о наличии установленного оборудования. К таковым документам относятся акт выполненных работ и другие документы, содержащие информацию о транспортном средстве с описанием абонентского терминала установленного в нем.

Кроме того, по состоянию на 23.09.2014 ни один из заявителей не обращался к организатору конкурса с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам

 

 

городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением администрации от 11.08.2014 №1094 (далее – конкурсная документация).

В соответствии с п. 1.11  конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее претенденты) представляют в т.ч копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, выставляемых на лот с учетом резервных, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и содержащих информацию о включении абонентских телеметрических терминалов, установленных на указанных транспортных средствах, в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора).

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.

Как пояснил представитель ответчика, до отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

В связи с тем, что конкурсной документацией не предусмотрен документ определенной формы, подтверждающий оснащение транспортных средств навигационным оборудованием, соответственно участники вправе приложить любой документ, подтверждающий его установку. При этом, конкурсная Комиссия при рассмотрении  заявок неправомочна определять какая форма представленного в составе заявке документа об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием содержит более полные сведения об его установке. В данном случае, любой из документов, подтверждающих оборудовании транспортных средств навигационным оборудованием, должен быть признан конкурсной Комиссией как соответствующий  п. 1.11 конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителей о том, что п. 1.11 конкурсной документации не соответствует требованиям действующего законодательства, не нашел своего подтверждения.

 

Здесь необходимо отметить, что на момент подачи жалобы ни один из заявителей не обратился в адрес организатора конкурса с запросом о разъяснении п. 1.11 конкурсной документации.

 

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из журнала заявок, представленного в материалы дела следует, что ИП Цехмистер Н.Н., ИП Оганесян Е.Д., ИП Хусаинов М.Ф., ИП Ложков А.А. заявки на участие в указанном конкурсе не подавали.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                           О.Н. Москвичева

 

                                                                                                     Н.В. Кокарев             

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу №Т14/120

 

Резолютивная часть объявлена 25.09.2014

Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2014                                                          г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:  Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                             Кокарев Н.В. - главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № Т14/120 по жалобе ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении торгов,

в присутствии:

представителя ответчика – администрации г. Ишима Касьянова Е.В. (доверенность № 7676 от 05.08.2014).

в отсутствии:

заявителей – ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.09.2014 г. поступила жалоба ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. (далее – заявители) -  на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении конкурса № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В своей жалобе заявители указывает, что утвержденная администрацией конкурсная документация не соответствует требованиям действующего законодательства в части включения в документацию п. 1.11 (в редакции постановления администрации № 1218 от 05.09.2014), поскольку конкурсной документацией не определен конкретный документ, подтверждающий оснащение транспортных средств, выставляемых на конкурс, аппаратурой спутниковой навигации.

В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителей не согласился, пояснив следующее.

Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства категории «М», используемые для коммерческих перевозок пассажиров подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS.

Решением Верховного Суда РФ от 09.04.2014 № АКПИ14-40 признан недействующим второй абзац п. 8 технического регламента колесных транспортных средств утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720.

Форма документа, подтверждающего оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации  ГЛОНАСС, действующим законодательством не установлена. Не ограничивая права участников, конкурсная документация допускает предоставление любого документа, позволяющего сделать вывод о наличии установленного оборудования. К таковым документам относятся акт выполненных работ и другие документы, содержащие информацию о транспортном средстве с описанием абонентского терминала установленного в нем.

Кроме того, по состоянию на 23.09.2014 ни один из заявителей не обращался к организатору конкурса с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрация г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий Администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением Администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г.Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением Администрации  от 16.11.2010 №1766 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам

 

 

городского округа город Ишим, конкурсная документация утверждена постановлением администрации от 11.08.2014 №1094 (далее – конкурсная документация).

В соответствии с п. 1.11  конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее претенденты) представляют в т.ч копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств, выставляемых на лот с учетом резервных, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и содержащих информацию о включении абонентских телеметрических терминалов, установленных на указанных транспортных средствах, в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (АЦКН Ространснадзора).

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.

Как пояснил представитель ответчика, до отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

В связи с тем, что конкурсной документацией не предусмотрен документ определенной формы, подтверждающий оснащение транспортных средств навигационным оборудованием, соответственно участники вправе приложить любой документ, подтверждающий его установку. При этом, конкурсная Комиссия при рассмотрении  заявок неправомочна определять какая форма представленного в составе заявке документа об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием содержит более полные сведения об его установке. В данном случае, любой из документов, подтверждающих оборудовании транспортных средств навигационным оборудованием, должен быть признан конкурсной Комиссией как соответствующий  п. 1.11 конкурсной документации.

Таким образом, довод заявителей о том, что п. 1.11 конкурсной документации не соответствует требованиям действующего законодательства, не нашел своего подтверждения.

 

Здесь необходимо отметить, что на момент подачи жалобы ни один из заявителей не обратился в адрес организатора конкурса с запросом о разъяснении п. 1.11 конкурсной документации.

 

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из журнала заявок, представленного в материалы дела следует, что ИП Цехмистер Н.Н., ИП Оганесян Е.Д., ИП Хусаинов М.Ф., ИП Ложков А.А. заявки на участие в указанном конкурсе не подавали.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Цехмистера Н.Н., ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., ИП Ложкова А.А. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-02/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                           О.Н. Москвичева

 

                                                                                                     Н.В. Кокарев             

                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т14/120 [format] => [safe_value] => № Т14/120 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 11:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 11:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412077573 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )