Решение по делу № Т 14/122

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т 14/122
Дата публикации: 13 октября 2014, 16:40

Решение по делу № Т 14/122

 

 

Резолютивная часть объявлена 02.10.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/122 по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице его филиала по Тюменской области  (далее - заявитель) на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Ялуторовский музейный комплекс» (далее - ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс», заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 25.09.2014 г. поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений № 31401475337.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением его заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ФГУП «Охрана» МВД России признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

              

 

           Как было указано выше, заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом ФГУП «Охрана» МВД России  в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации. При этом, протокол оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в запросе предложений, не содержит ссылок на положения закупочной документации которым бы не соответствовала заявка заявителя.

           В этой связи, заявитель обратился за разъяснениями к заказчику, который по телефону сообщил, что причиной отклонения его заявки послужило ненадлежащее заверение участником закупки документов, приложенных в составе заявки.

           В свою очередь заявитель не согласен с указанным решением заказчика, поскольку все требуемые закупочной документацией документы были прошиты в один том и заверены удостоверительной надписью «ВЕРНО», подписью уполномоченного лица и печатью организации.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений. При этом, представителем ответчика, присутствовавшим в заседании Комиссии были даны устные пояснения относительно отклонения заявки заявителя от участия в данной закупки.

          Так, заявка Общества была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило ненадлежащее заверение участником закупки документов, приложенных в составе заявки, а именно отсутствие  удостоверительной надписи «ВЕРНО». Однако, в последующем уже после обращения ФГУП «Охрана» МВД России  в антимонопольный орган с соответствующей жалобой, заказчик установил, что его заявка заявителя  в действительности соответствовала требованиям документации, то есть была надлежащим образом оформлена.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (с последующими изменениями)

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке 27.11.2013 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          04.09.2014 г. извещением № 31401475337  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация (утверждена председателем Комиссии по закупкам ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» О.С. Упоровой), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (15.09.2014) на участие в указанном запросе предложений поступило 10 заявок, в том числе и от заявителя.

             Как следует из протокола заседания комиссии по оценке и сопоставлению поступивших предложений  от 16.09.2014 г. № 13 заявка ФГУП «Охрана» МВД России  была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям к оформлению предложения (заявки). Вместе с тем, указанный протокол не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на положения извещения и документации запроса предложения.

           Однако, как следует из  пояснений заказчика, отклонение предложения (заявки) Общества было обусловлено тем обстоятельством, что представленная указанным участником закупки заявка не была надлежащим образом заверена, а именно отсутствовала удостоверительная надпись «ВЕРНО».

            Согласно раздела 4 документация о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» установлено, что предложение (заявка) подается в печатной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, по форме, установленной в документации о проведении запроса предложений.

  Каждый документ, входящий в предложение, подписывается лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал или заверенная копия доверенности прикладывается к предложению.  Все листы предложения, прошиваются и пронумеровываются. Предложение должно содержать опись входящих в их состав документов, скрепляться печатью Участника и подписываться Участником или лицом, уполномоченным таким Участником на прошивке.

            Каких-либо иных требований к порядку оформления заявки на участие в указанном запросе предложений, документацией не установлено.

             Как следует из заявки ФГУП «Охрана» МВД России на участие в запросе предложений  № 2/ЗП-2014, представленной заказчиком в материалы дела, данным участником закупки в полной мере соблюдены требования, изложенные заказчиком в закупочной документацией к порядку подачи соответствующего предложения.

    Указанная заявка представляют собой комплект документов, который прошит и пронумерован, при этом заявка и опись документов, скреплены печатью ФГУП «Охрана» МВД России и подписаны директором указанной организации. В частности, на оборотном листе заявки располагается лист бумаги, закрывающий прошивку заявки и  на котором совершена надпись «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью.. Директор филиала ФГУП «Охрана» МВД России С.Х. Сибанбаев», располагается подпись данного лица и стоит оттиск печати организации.

           Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ФГУП «Охрана» МВД России по основанию, указанному в протоколе от 16.09.2014 г. № 13 являются неправомерными и нарушают требования п.4.2. документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014, а также ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела между ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» и ООО «Системы сигнализации и связи «Гарантия» по результатам запроса предложений № 31401475337 заключен договор № 32 от 22.09.2014 г., Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения в связи с возникшими между сторонами гражданско-правовыми обязательствами по данному договору.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения в отношении ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1.Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337) обоснованной.

 2. Признать закупочную комиссию ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» нарушившей ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, п.4.2. документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014 (№ 31401475337).

         3 Предписание об устранении допущенного закупочной комиссией ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» нарушения не выдавать в связи с невозможностью его выдачи.

           2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8986 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Т 14/122 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8986 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413197034 [changed] => 1413197034 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413197034 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № Т 14/122

 

 

Резолютивная часть объявлена 02.10.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/122 по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице его филиала по Тюменской области  (далее - заявитель) на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Ялуторовский музейный комплекс» (далее - ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс», заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 25.09.2014 г. поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений № 31401475337.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением его заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ФГУП «Охрана» МВД России признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

              

 

           Как было указано выше, заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом ФГУП «Охрана» МВД России  в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации. При этом, протокол оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в запросе предложений, не содержит ссылок на положения закупочной документации которым бы не соответствовала заявка заявителя.

           В этой связи, заявитель обратился за разъяснениями к заказчику, который по телефону сообщил, что причиной отклонения его заявки послужило ненадлежащее заверение участником закупки документов, приложенных в составе заявки.

           В свою очередь заявитель не согласен с указанным решением заказчика, поскольку все требуемые закупочной документацией документы были прошиты в один том и заверены удостоверительной надписью «ВЕРНО», подписью уполномоченного лица и печатью организации.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений. При этом, представителем ответчика, присутствовавшим в заседании Комиссии были даны устные пояснения относительно отклонения заявки заявителя от участия в данной закупки.

          Так, заявка Общества была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило ненадлежащее заверение участником закупки документов, приложенных в составе заявки, а именно отсутствие  удостоверительной надписи «ВЕРНО». Однако, в последующем уже после обращения ФГУП «Охрана» МВД России  в антимонопольный орган с соответствующей жалобой, заказчик установил, что его заявка заявителя  в действительности соответствовала требованиям документации, то есть была надлежащим образом оформлена.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (с последующими изменениями)

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке 27.11.2013 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          04.09.2014 г. извещением № 31401475337  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация (утверждена председателем Комиссии по закупкам ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» О.С. Упоровой), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (15.09.2014) на участие в указанном запросе предложений поступило 10 заявок, в том числе и от заявителя.

             Как следует из протокола заседания комиссии по оценке и сопоставлению поступивших предложений  от 16.09.2014 г. № 13 заявка ФГУП «Охрана» МВД России  была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям к оформлению предложения (заявки). Вместе с тем, указанный протокол не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на положения извещения и документации запроса предложения.

           Однако, как следует из  пояснений заказчика, отклонение предложения (заявки) Общества было обусловлено тем обстоятельством, что представленная указанным участником закупки заявка не была надлежащим образом заверена, а именно отсутствовала удостоверительная надпись «ВЕРНО».

            Согласно раздела 4 документация о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» установлено, что предложение (заявка) подается в печатной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, по форме, установленной в документации о проведении запроса предложений.

  Каждый документ, входящий в предложение, подписывается лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал или заверенная копия доверенности прикладывается к предложению.  Все листы предложения, прошиваются и пронумеровываются. Предложение должно содержать опись входящих в их состав документов, скрепляться печатью Участника и подписываться Участником или лицом, уполномоченным таким Участником на прошивке.

            Каких-либо иных требований к порядку оформления заявки на участие в указанном запросе предложений, документацией не установлено.

             Как следует из заявки ФГУП «Охрана» МВД России на участие в запросе предложений  № 2/ЗП-2014, представленной заказчиком в материалы дела, данным участником закупки в полной мере соблюдены требования, изложенные заказчиком в закупочной документацией к порядку подачи соответствующего предложения.

    Указанная заявка представляют собой комплект документов, который прошит и пронумерован, при этом заявка и опись документов, скреплены печатью ФГУП «Охрана» МВД России и подписаны директором указанной организации. В частности, на оборотном листе заявки располагается лист бумаги, закрывающий прошивку заявки и  на котором совершена надпись «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью.. Директор филиала ФГУП «Охрана» МВД России С.Х. Сибанбаев», располагается подпись данного лица и стоит оттиск печати организации.

           Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ФГУП «Охрана» МВД России по основанию, указанному в протоколе от 16.09.2014 г. № 13 являются неправомерными и нарушают требования п.4.2. документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014, а также ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела между ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» и ООО «Системы сигнализации и связи «Гарантия» по результатам запроса предложений № 31401475337 заключен договор № 32 от 22.09.2014 г., Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения в связи с возникшими между сторонами гражданско-правовыми обязательствами по данному договору.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения в отношении ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1.Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337) обоснованной.

 2. Признать закупочную комиссию ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» нарушившей ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, п.4.2. документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014 (№ 31401475337).

         3 Предписание об устранении допущенного закупочной комиссией ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» нарушения не выдавать в связи с невозможностью его выдачи.

           2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № Т 14/122

 

 

Резолютивная часть объявлена 02.10.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 07.10.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/122 по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице его филиала по Тюменской области  (далее - заявитель) на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Ялуторовский музейный комплекс» (далее - ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс», заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 25.09.2014 г. поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса предложений № 31401475337.

В частности, заявитель ссылается на неправомерность действий закупочной комиссии организатора закупки в связи отклонением его заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

  Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ФГУП «Охрана» МВД России признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

              

 

           Как было указано выше, заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с отказом ФГУП «Охрана» МВД России  в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации. При этом, протокол оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в запросе предложений, не содержит ссылок на положения закупочной документации которым бы не соответствовала заявка заявителя.

           В этой связи, заявитель обратился за разъяснениями к заказчику, который по телефону сообщил, что причиной отклонения его заявки послужило ненадлежащее заверение участником закупки документов, приложенных в составе заявки.

           В свою очередь заявитель не согласен с указанным решением заказчика, поскольку все требуемые закупочной документацией документы были прошиты в один том и заверены удостоверительной надписью «ВЕРНО», подписью уполномоченного лица и печатью организации.

            В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений. При этом, представителем ответчика, присутствовавшим в заседании Комиссии были даны устные пояснения относительно отклонения заявки заявителя от участия в данной закупки.

          Так, заявка Общества была отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией  запроса предложений.  Основанием для приятия закупочной комиссией указанного решения послужило ненадлежащее заверение участником закупки документов, приложенных в составе заявки, а именно отсутствие  удостоверительной надписи «ВЕРНО». Однако, в последующем уже после обращения ФГУП «Охрана» МВД России  в антимонопольный орган с соответствующей жалобой, заказчик установил, что его заявка заявителя  в действительности соответствовала требованиям документации, то есть была надлежащим образом оформлена.

 

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

            В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (с последующими изменениями)

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке 27.11.2013 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с отклонением его заявки.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          04.09.2014 г. извещением № 31401475337  на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс».

          Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация (утверждена председателем Комиссии по закупкам ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» О.С. Упоровой), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок (15.09.2014) на участие в указанном запросе предложений поступило 10 заявок, в том числе и от заявителя.

             Как следует из протокола заседания комиссии по оценке и сопоставлению поступивших предложений  от 16.09.2014 г. № 13 заявка ФГУП «Охрана» МВД России  была отклонена комиссией по основанию ее несоответствия требованиям к оформлению предложения (заявки). Вместе с тем, указанный протокол не содержит соответствующего обоснования принятого комиссией решения со ссылками на положения извещения и документации запроса предложения.

           Однако, как следует из  пояснений заказчика, отклонение предложения (заявки) Общества было обусловлено тем обстоятельством, что представленная указанным участником закупки заявка не была надлежащим образом заверена, а именно отсутствовала удостоверительная надпись «ВЕРНО».

            Согласно раздела 4 документация о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» установлено, что предложение (заявка) подается в печатной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, по форме, установленной в документации о проведении запроса предложений.

  Каждый документ, входящий в предложение, подписывается лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал или заверенная копия доверенности прикладывается к предложению.  Все листы предложения, прошиваются и пронумеровываются. Предложение должно содержать опись входящих в их состав документов, скрепляться печатью Участника и подписываться Участником или лицом, уполномоченным таким Участником на прошивке.

            Каких-либо иных требований к порядку оформления заявки на участие в указанном запросе предложений, документацией не установлено.

             Как следует из заявки ФГУП «Охрана» МВД России на участие в запросе предложений  № 2/ЗП-2014, представленной заказчиком в материалы дела, данным участником закупки в полной мере соблюдены требования, изложенные заказчиком в закупочной документацией к порядку подачи соответствующего предложения.

    Указанная заявка представляют собой комплект документов, который прошит и пронумерован, при этом заявка и опись документов, скреплены печатью ФГУП «Охрана» МВД России и подписаны директором указанной организации. В частности, на оборотном листе заявки располагается лист бумаги, закрывающий прошивку заявки и  на котором совершена надпись «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью.. Директор филиала ФГУП «Охрана» МВД России С.Х. Сибанбаев», располагается подпись данного лица и стоит оттиск печати организации.

           Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ФГУП «Охрана» МВД России по основанию, указанному в протоколе от 16.09.2014 г. № 13 являются неправомерными и нарушают требования п.4.2. документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014, а также ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела между ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» и ООО «Системы сигнализации и связи «Гарантия» по результатам запроса предложений № 31401475337 заключен договор № 32 от 22.09.2014 г., Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения в связи с возникшими между сторонами гражданско-правовыми обязательствами по данному договору.

  Вместе с тем, обстоятельства, изложенные в жалобе заявителя, позволяют сделать вывод о необходимости проведения проверки и принятия процессуального решения на предмет наличия оснований для возбуждения в отношении ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» дела о нарушении антимонопольного законодательства в части нарушения запретов, установленных статьей 17  Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1.Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337) обоснованной.

 2. Признать закупочную комиссию ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» нарушившей ч. 1, 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, п.4.2. документации о проведении запроса предложений  № 2/ЗП-2014 (№ 31401475337).

         3 Предписание об устранении допущенного закупочной комиссией ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» нарушения не выдавать в связи с невозможностью его выдачи.

           2.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т 14/122 [format] => [safe_value] => № Т 14/122 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/122 по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице его филиала по Тюменской области  (далее - заявитель) на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Ялуторовский музейный комплекс» (далее - ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс», заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337)

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев дело № Т14/122 по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России в лице его филиала по Тюменской области  (далее - заявитель) на действия государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Ялуторовский музейный комплекс» (далее - ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс», заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений № 2/ЗП-2014 на монтаж видеонаблюдения в ГАУК ТО «Ялуторовский музейный комплекс» (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401475337)

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 10:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413197034 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тюменское УФАС России )