• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна, заместитель руководителя Тюменского УФАС России -начальник отдела контроля за соблюдением законодательства.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

Судом подтвержден факт недобросовестной конкуренции по отношению к магазинам «Красное&Белое»

Схожесть изображения на вывесках магазинов «Крепкое&Слабое» с товарным знаком «Красное&Белое» признано Тюменским УФАС России фактом недобросовестной конкуренции. Одинаковое оформление вывесок двух разных магазинов алкогольной продукции подтвердил и Восьмой Арбитражный апелляционный суд. За недобросовестное поведение на рынке, а также за халатное отношение к запросам контролирующего ведомства компания - нарушитель должна заплатить более 300 тысяч рублей.

«Доктор А» воспользовался репутацией «Центра Мед+»

Поликлиника «Доктор А» посеяла смуту среди пациентов. Выпустив на радио рекламу с двусмысленным текстом, поликлиника воспользовалась репутацией «Центра Мед+» для привлечения клиентов. За такое недобросовестное поведение и нарушение рекламного законодательства «Доктор А» ждет штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. 

Тюменское УФАС России борется с рекламой электронных сигарет

На первом месте по массовости среди нарушений рекламного законодательства по-прежнему остается спам на сотовые телефоны. Но особое внимание у сотрудников антимонопольной службы вызывает реклама электронных испарителей и принадлежностей к ним. О том, подпадает ли такая реклама под запрет ее распространения и, как ее отличить от информации о перечне товаров, шла речь на состоявшихся публичных обсуждениях деятельности Тюменского УФАС России.

С разрешения абонента, но без соблюдения закона о рекламе

Спам от ЛОКО-Банка признан ненадлежащим рекламному законодательству. Хоть сообщение на телефоны своих клиентов банк рассылал с разрешения, но в рекламном тексте допустил ошибку – не прописал все условия кредита. 

Девелоперам рассказали о случаях недобросовестной конкуренции и недостоверной рекламы

О том, как отличить факт недобросовестной конкуренции от недобросовестной рекламы и о наиболее встречаемых нарушениях рекламного законодательства на минувшей неделе побеседовали тюменские застройщики и сотрудники антимонопольной службы. 

Рекламирование электронных сигарет признано нарушением

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области рассмотрели первое дело о незаконности рекламирования электронных сигарет и принадлежностей к ним. Рекламораспространителя ждет штраф. 

Апелляционный суд подтвердил: АИЖК по Тюменской области ограничило конкуренцию

Выводы Тюменского УФАС России о том, что положение о закупках АИЖК по Тюменской области составлено в противоречие законов о закупках и защите конкуренции подтверждены Восьмым Арбитражным апелляционным судом. Соответственно, контролирующий орган имел право выдать агентству предписание о приведении документа в соответствие с законодательством.  

Пристойная реклама незаконного вида деятельности. Мнение общественности?

Рекламодатели заведений, в которых оказываются интим-услуги, научились обходить требования закона о рекламе. Информацию об оказании запрещенного вида деятельности они старательно прячут под двусмысленностью фраз и картинок. Однако правоохранительные органы бьют тревогу – город завешан рекламой интим-клубов. Речь о том, насколько содержание такой рекламы является непристойной, шла на недавно состоявшемся рекламном совете при Тюменском УФАС России.

«Белый сервис» предлагали без согласия абонентов

Арбитражный суд города Москвы подтвердил, что ООО «Инстам» незаконно распространяло рекламу в смс-сообщениях. Следовательно, назначенный ему Тюменским УФАС России, штраф в 100 тысяч рублей полностью обоснован.

Суд подтвердил: магазин «Красное&Белое» не предупредил о вреде алкогольной продукции

Арбитражный суд Тюменской области поддержал тюменскую антимонопольную службу в том, что предупреждение о вреде употребления алкогольной продукции должно быть читаемым. Иначе требование закона о сопровождении рекламы алкогольной продукции такой строчкой считается не выполненным. 

Страницы