• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна, заместитель руководителя Тюменского УФАС России -начальник отдела контроля за соблюдением законодательства.

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

Апелляционный суд подтвердил: АИЖК по Тюменской области ограничило конкуренцию

Выводы Тюменского УФАС России о том, что положение о закупках АИЖК по Тюменской области составлено в противоречие законов о закупках и защите конкуренции подтверждены Восьмым Арбитражным апелляционным судом. Соответственно, контролирующий орган имел право выдать агентству предписание о приведении документа в соответствие с законодательством.  

Пристойная реклама незаконного вида деятельности. Мнение общественности?

Рекламодатели заведений, в которых оказываются интим-услуги, научились обходить требования закона о рекламе. Информацию об оказании запрещенного вида деятельности они старательно прячут под двусмысленностью фраз и картинок. Однако правоохранительные органы бьют тревогу – город завешан рекламой интим-клубов. Речь о том, насколько содержание такой рекламы является непристойной, шла на недавно состоявшемся рекламном совете при Тюменском УФАС России.

«Белый сервис» предлагали без согласия абонентов

Арбитражный суд города Москвы подтвердил, что ООО «Инстам» незаконно распространяло рекламу в смс-сообщениях. Следовательно, назначенный ему Тюменским УФАС России, штраф в 100 тысяч рублей полностью обоснован.

Суд подтвердил: магазин «Красное&Белое» не предупредил о вреде алкогольной продукции

Арбитражный суд Тюменской области поддержал тюменскую антимонопольную службу в том, что предупреждение о вреде употребления алкогольной продукции должно быть читаемым. Иначе требование закона о сопровождении рекламы алкогольной продукции такой строчкой считается не выполненным. 

Общественность не потерпела, чтоб на глазах у горожан облегчались

Реклама с девушкой, сидящей на унитазе, в нижнем белье пришлась не по нраву горожанам и членам Экспертного совета по рекламе при Тюменском УФАС России. После единогласного вердикта общественников, что такая реклама является непристойной и оскорбляет горожан, в тюменской антимонопольной службе в отношении рекламодателя (центр сантехники «Ковчег») возбудили дело. По итогам рассмотрения реклама признана нарушающей закон.

Предполагаемое меню оказалось незаконной рекламой алкоголя

Сеть магазинов «СУШИ Wok» нарушила закон о рекламе. В рекламе содержалась информация об алкогольной продукции без предупреждения о его вреде, а также отсутствовало наименование продавца, которым осуществляется дистанционная продажа товаров. Магазин получил предписание о прекращении нарушения. 

Суд подтвердил, что квитанции о квартплате не предназначены для рекламы

Арбитражный суд Тюменской области подтвердил законность и обоснованность решения Тюменского УФАС России о нарушении Тюменским расчетно-информационным центром закона о рекламе. ОАО «ТРИЦ» размещало рекламную информацию на квитанциях о квартплате и рассылало их по квартирам. Это нарушает права граждан, так как они не могут отказаться от получения такого квитка и, следовательно, от содержащейся в нем рекламы. 

ТРИЦ незаконно печатал рекламу на квитанциях

Тюменское УФАС России запретило ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» печатать на квитанциях о квартплате рекламу. По мнению специалистов ведомства, информация, размещенная на обратной стороне квитка, выходит за рамки требований к информационному содержанию платежного документа за коммунальные услуги.  

Тюменское УФАС России призвало застройщиков и банки думать о потребителе

Тюменская антимонопольная служба снова встала на защиту потребителей рекламы. "Неукоснительно соблюдать рекламное законодательство", - призвала на состоявшемся в минувший четверг пресс-клубе по рекламе Наталья Шишова, заместитель начальника отдела за соблюдением законодательства Тюменского УФАС России.

В 2016 году Тюменское УФАС России поработало на 12 миллионов рублей

412 постановлений о наложении административных штрафов вынесло Тюменское УФАС России за 2016 год. Общая сумма штрафов составила  около 31, 5 миллионов рублей. Из них 12 миллионов уже взысканы в федеральный бюджет, остальные штрафы еще обжалуются в суде. Такие цифры сегодня, 13 марта 2016 года, прозвучали на пресс-конференции руководителя Тюменского УФАС России Игоря Веретенникова.

Страницы