В корпоративных цветах, но нарушая закон о рекламе

Реклама ипотечного кредита от Газпромбанка признана ненадлежащей, хотя по утверждению банка в ней содержались все условия получения этой финансовой услуги. Судами первой и апелляционной инстанцией подтверждена обоснованность привлечения банка к административной ответственности

 

Тюменским УФАС была признана ненадлежащей реклама АО «Газпромбанк» следующего содержания: «ГАЗПРОМБАНК САМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВАЖНОГО ШАГА ИПОТЕКА ПО АКЦИИ 9,2% мы снизили ставку по ипотеке», размещенная на призматроне. Данный текст выполнен жирным крупным привлекающим внимание шрифтом, приятным к зрительному восприятию. Вся другая информация относительно условий получения данной финансовой услуги была нанесена мелким вытянутым нечитаемым шрифтом светло-серого цвета на белом фоне. Размер и вид шрифта, использованная в рекламе цветовая гамма затрудняли восприятие иных сведений об условиях кредитования и влияющих на общую стоимость получаемого заемщиком кредита. Особенностью рекламного носителя являлось и то, что при подаче данной рекламной информации  происходила смена одного изображения на другое в режиме показа нескольких секунд. А сама рекламная конструкция размещена вдоль проезжей части, что ограничивает получение информации на более близком расстоянии и лишают возможности потребителей рекламы получить ее полный текст, делая доступным только основной текст.

 За нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе, банк был привлечен к административной ответственности и на него наложен штраф в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с нарушением АО «Газпромбанк» обжаловало в суд постановление о привлечении к административной ответственности.

Однако, суды первой и апелляционной инстанции полностью подтвердили выводы антимонопольного органа указав: что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара.

Кроме того, он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе, в частности, о включении в рекламу сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, затруднительное восприятия условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), само по себе, в силу приведенных выше разъяснений высшего судебного органа, может быть квалифицировано как отсутствие такой надписи, а сама реклама подлежит квалификации в качестве ненадлежащей.

Так же  суды указали, что рассматриваемая реклама ипотечного кредитования способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться соответствующей услугой, в результате недоведения до неопределенного круга лиц полных сведений, составляющих предусмотренную законом существенную в составе рекламы информацию.