Тюменское УФАС России предупреждает: у застройщиков нет своей набережной и не будет!

О новых трендах рекламирования объектов недвижимости шла речь на состоявшейся встрече сотрудников Тюменского УФАС России и маркетологов строительных компаний. Разговор о привлекательной рекламе, которая зачастую нарушает закон, состоялся 9 октября в Галерее застройщиков Тюмени. На вопросы ответили заместитель руководителя Тюменского УФАС России – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Светлана Марчук и ее заместитель Наталья Шишова.

Одним из популярных способов привлечения внимания потребителя к своей застройке по оценке сотрудников ведомства является указание в рекламе наличия набережной в возводящемся квартале - то есть продвижение за счет общедоступного городского объекта. Сюда же можно отнести информацию о планируемых школах, детских садах и поликлиниках. Как пояснила Наталья Шишова, информацию о наличии таких объектов в рекламе размещать нужно с осторожностью. «Все хотят продвигаться за счет общедоступного городского объекта, указывая приближенность и его принадлежность к застройке. Но здесь хочется сказать, никаких набережных, которые принадлежат застройщику, нет и не будет! Это укрепительное сооружение и принадлежит оно только городу. Разрешений по постройке каких–то укреплений никому в Тюмени не выдавалась. И это не наше мнение, а позиция Главного управления строительства Тюменской области. Соответственно, мы имеем рекламу недостоверную». Обращаясь к застройщикам, она пояснила и схожую ситуацию с другими социальными объектами. «Нужно обратить внимание и на такие объекты, как детский сад, который на момент выхода рекламы не существует и будет ли он существовать не известно, на школы, которые стоят только в планах города, но юридически их нет», - сказала она.

В своих выступлениях представители антимонопольного ведомства рассказали и о других типичных нарушениях застройщиков закона о рекламе. В топе: отсутствие наименования застройщика, ссылки на место размещения проектной декларации и привлечение внимания к своей застройке при помощи рекламирования финансовых услуг с грубейшими нарушениями.

Так, застройщики, указывая в своей рекламе проценты по ипотеке или займу, забывают прописать, кто предоставляет данные услуги и не раскрывают все условия получения финансового продукта под указанный процент. Бывает, что из рекламы потребитель не может понять, кто конкретно осуществляет строительство – случай с указанием группы компаний. Важно и то, что застройщики упускают и новое требование закона о рекламе - запрет на рекламирование строящегося объекта в отсутствие заключения на проектную декларацию. В Тюмени уже выявлено первое такое нарушение.

В разговоре сотрудники антимонопольного управления обратили внимание, что нарушения часто встречаются в сети Интернет и пояснили, какая информация, размещаемая на официальных сайтах строительных компаний, будет являться рекламой.