Судом по интеллектуальным правам поставлена точка в деле по факту недобросовестной конкуренции по отношению к магазинам «Красное&Белое»

Схожесть изображения на вывесках магазинов «Светлое&Темное» с товарным знаком «Красное&Белое» признано Тюменским УФАС России фактом недобросовестной конкуренции. Одинаковое оформление вывесок двух разных магазинов алкогольной продукции подтвердил и Восьмой Арбитражный апеляционный суд, а 22.06.2020 г. Суд по интеллектуальным правам поставил точку в деле.

Напомним, что в Тюменское УФАС России с заявлением о недобросовестной конкуренции обратилось ООО «Альфа Тюмень» владелец сети магазинов «Красное и Белое». На основании лицензионного договора с правообладателем общество имеет право на использование товарного знака «Красное&Белое». В своем заявлении в контролирующий орган ООО «Альфа Тюмень» указывало, что владелец конкурентных ему магазинов «Светлое&Темное», реализующих пиво, незаконно использует в своей деятельности изображения, схожие до степени смешения с товарным знаком «Красное&Белое».

Приняв во внимание доказательства о схожести, антимонопольная служба провела анализ конкурентной среды, который показал, что два хозяйствующих субъекта осуществляют деятельность на одном товарном рынке - розничной продажи пива, а поэтому являются конкурентами. Действия же Индивидуального предпринимателя могут ввести в заблуждение потребителей указанного товара в части их продавца и являются актом недобросовестной конкуренции.

После того, как ИП Островский Д.С. был признан нарушившим Закон о защите конкуренции, предприниматель попытался снять с себя факт недобросовестной конкуренции в судах трех инстанций. В судебных заседаниях он утверждал, что магазины «Светлое&Темное» и «Красное&Белое» не являются конкурентами. Также ИП Островский Д.С. указывал что начал использовать свою вывеску «Светлое&Темное» ранее, чем ООО «Альфа Тюмень» товарный знак «Красное&Белое».

Как постановил Суд по интеллектуальным правам доводы предпринимателя получили надлежащую проверку в суде апелляционной инстанции, который, соглашаясь с выводами Управления, установил, что магазины, принадлежащие заявителю, позиционируют себя как магазины разливных напитков. В размещенной на фасадах магазинов «Светлое&Темное» рекламе используются такие определения товара, как «холодное, разливное, свежее, живое...», которые могут быть отнесены к такому товару, как пиво, следовательно, объектом рекламирования выступает именно пиво, как основной товар, реализуемый в магазинах «Светлое&Темное».

Надеясь, отменить решение Тюменского УФАС России Индивидуальный предприниматель пытался признать недействительным и административный штраф за недобросовестную конкуренцию (20 000 рублей). Все доводы ИП Островского Д.С. судами были отклонены, а штраф оставлен в силе.

ИП Островскому Д.С. было выдано предписание об устранении нарушений, которое в установленный срок исполнено не было, за что предприниматель также был привлечен к административной ответственности, в настоящее время установлен новый срок для исполнения предписания.