Предупрежден – вооружен. Штраф в 500000 рублей грозит всем СМИ за рекламу БАД и льстивые обещания излечить от всех болезней.

Предупрежден  – вооружен.

Штраф  в 500000 рублей грозит всем СМИ за рекламу БАД  и льстивые обещания излечить от всех болезней.

 

В середине октября вступили в силу поправки в Федеральный закон  «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие рекламировать лечебные свойства любых потребительских товаров. К ответственности теперь будут привлекаться и средства массовой информации.

 

При рекламе товаров или услуг, а также БАД запрещается: не только употреблять выражения «помогает при простуде», «улучшает кровообращение», но и создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами. Следить за исполнением этих норм будет Федеральная антимонопольная служба России .

 

   По словам,  Заместителя руководителя ФАС России  Кашеварова Андрея Борисовича,   очень многие рекламодатели БАД находятся в так называемой серой зоне. Найти их в случае выявления каких-либо нарушений зачастую невозможно. Ответственность,  возложенная на СМИ, поможет минимизировать распространение ненадлежащей рекламы, ведь всем известно: отношения «бизнес ту бизнес» наиболее эффективны при урегулировании споров по вопросам  содержания рекламы и недопущения нарушения в ней закона.

      Позиция ФАС России по этому вопросам жесткая, но справедливая, не надо вводить потребителей в заблуждение и рекламировать лечебные чудо-свойства.

 

     В спорных случаях ФАС будет проводить социологические исследования, обратится к лингвистам, экспертам в области медицины, чтобы выяснить все обстоятельства и принять верное решение. У предпринимателей же, всегда есть право обжаловать решение ФАС в суде.

Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону 505-805 

Материал основан на интервью Кашеварова А.Б.