Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

       Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

      - предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  - привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

      -взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

        Также Тюменское ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

   Куратор направления: 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.

Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.

 

 

Новости [206] Публикации [29] Решения [143] Аналитические материалы [9]

Разъяснения "О порядке демонтажа рекламных конструкций"

В соотвествии с пунктом 28 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2012 году, утвержденного приказом ФАС от 21.03.2012 № 183, Фас России направляет разъяснения о порядке демонтажа рекламных конструкций.

Разъяснения "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ"

Разъяснения "О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ"23 июля 2012 года опубликован Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2012 г. № 119 - ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и призании утратившим силу Федерального закона "Об органичениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

Разъяснения "О рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции

Разъяснения "О рекламе, относительно возможности размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в печатных средствах массовой информации, распространяемой в местах розничной продажи алкогольной продукции"

Разъяснения "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте"

Разъяснения "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте".В соответствии с пунктами 24, 25 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2012 году, утвержденного приказом ФАС России от 21.03.2012 № 183, ФАС России направляет разъяснения по вопросу использования транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций, а также по вопросу квалификации информации, размещенной на Интернет-сайтах.

Разъяснения "Об отнесении к рекламе анонсов и логотипов газеты"

Разъяснения "Об отнесении к рекламе анонсов и логотипов газеты" В соотвествии с пунктом 26 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2012 году, утвержденного приказом ФАС России от 21.03.2012 №183, ФАС России направляет разъяснения об отнесении к рекламе информации о планируемых публикациях (анонсы), логотипа печатного издания (издателя, учредителя) и информации о данном печатном издании.

Разъяснения "О защите детей в рекламе"

Разъяснения "О защите детей в рекламе" С 1 сентября 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "О рекламе", внесенные Федеральным законом от 21.07.2011 №252-ФЗ " О внесении изменений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровьюи развитию".

О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя

С 23 июля 2012 года вступили в силу изменения Федерального закона «О рекламе», касающиеся вопросов размещения рекламы алкогольной продукции.