• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Девелоперам рассказали о случаях недобросовестной конкуренции и недостоверной рекламы

О том, как отличить факт недобросовестной конкуренции от недобросовестной рекламы и о наиболее встречаемых нарушениях рекламного законодательства на минувшей неделе побеседовали тюменские застройщики и сотрудники антимонопольной службы.

На организованную Российской гильдией девелоперов встречу с заместителем начальника отдела контроля за соблюдением законодательства Тюменского УФАС России Натальей Шишовой прибыли представители ГК «ТИС», ЭНКО, «Снегири», «Брусника», «Звезда», B72, ПСК «Дом», «Партнер-Строй», «Запсибинтерстрой».

Вопросов к антимонопольной службе накопилось много. Застройщиков волновало: правомерно ли использовать в рекламе ЖК детей, в каких случаях раскрывать полные условия ипотеки, а также признаки недобросовестной конкуренции.

Горячей темой для обсуждения стала работа сайтов, которые осуществляют продажу недвижимости, выдавая себя за застройщиков. В рамках этого обсуждения Наталья Шишова напомнила основные признаки недобросовестной конкуренции. «Для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы действия совершались хозяйствующим субъектом-конкурентом, его действия были направленны на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также наличие убытков или вреда пострадавшего хозяйствующего субъекта. Таким образом, недобросовестная конкуренция может быть достигнута путем дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения, а также может быть связанная с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую и иную охраняемую тайну», - пояснила она.

В своем выступлении Наталья Шишова напомнила порядок обращения в антимонопольный орган, а также меры административного наказания за нарушения законов о рекламе и защите конкуренции.