Арбитражный суд подтвердил нарушение АО «Аэропорт Рощино»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В августе 2019 года в Тюменское УФАС России поступила жалоба    ООО «Утилитсервис» на действия заказчика АО «Аэропорт Рощино» при проведении торгов на оказание услуг по вывозу, передаче и утилизации отходов 4 - 5 класса опасности, за исключением ТКО на объектах аэропорта.

Одним из критериев оценки заявок являлась квалификация участника закупки (количество договоров, заключенных и исполненных в период с 2016 по 2019 гг.). Участник закупки ООО «Утилитсервис» приложил один договор с датой заключения 29.12.2014 г. и сроком оказания услуг с 01.01.2015 г. по 31.01.2018 г. Однако, по доводам Заказчика, прилагаемый опыт учтен не был, в связи с тем, что не соответствует требованиям, а именно дата заключения договора не входит в период с 2016 по 2019 гг. Исходя из этого, победителем закупки было признано другое предприятие, набравшего самый высокий показатель рейтинга.

Комиссия Тюменского УФАС пришла к выводу о том, что приложенный к заявке договор, в полной мере подтверждает наличие опыта у участника закупки по оказанию аналогичных услуг, так как включает в себя период исполнения с 2016 по 2017 гг. и должен был учитываться при оценке участника. Однако Заказчиком этого сделано не было.

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено нарушение АО «Аэропорт Рощино» ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а именно нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а также было выдано предписание об аннулирования закупки, которое было исполнено.

Не согласившись с указанным решением и предписанием Общество обжаловало в Арбитражный суд Тюменской области, который своим решением полностью поддержал позицию Тюменского УФАС России.

Как пояснила начальник отдела контроля органов власти Тюменского УФАС России – Ольга Москвичева: «Действия Заказчика исходили из сугубо формального подхода к оценке заявки участника, что свидетельствует об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования, как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках».