• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

За ненадлежащую рекламу ООО «Регион Медиа» заплатит 100 тысяч рублей

Тюменское УФАС России признало ООО «Регион Медиа» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Ранее Решением Комиссии Тюменского УФАС России в действиях ООО «Регион Медиа» по факту распространения рекламного видеоролика в котором демонстрируются сменяющие друг друга изображения жилого комплекса с наложенным на них текстом следующего содержания: «Ожогино. Жилой квартал в Тюмени. Ипотека 6,2%», «Ожогино. Экологично. Комфортно. Тихо. Ипотека 6,2%», «15 минут до центра. Ипотека 6,2%», а визуальную часть ролика сопровождает аудиосообщение: «Переезжайте в Жилой Квартал «Ожогино». Тихий район, отличная экология. Квартиры с террасами и паркинг в подарок. В ипотеку всего под 6,2%. Звоните», установлено нарушение законодательства о рекламе.

Как следует из видеоролика рассматриваемой рекламы, потребитель за 15 секунд демонстрации ролика должен одновременно прочесть, воспринять и запомнить всю информацию видеоролика (крупный текст, аудиотекст и текст выполненный мелким шрифтом, размещенный в конце ролика), что сделать фактически невозможно.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, и не доводится до потребителя в надлежащем виде. Таким образом, восприятие информации в полном объеме, демонстрируемой в рассматриваемой рекламе невозможно.

Арбитражный суд Тюменской области подтвердил правомерность данного вывода антимонопольного ведомства.

Ответственность за невыполнение требований, установленных пунктом 2 части 3 части 7 статьи 5, частей 1,3,7 статьи 28 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи. 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом административного органа не установлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности соблюдения ООО «Регион Медиа» требований законодательства.

Как пояснила Заместитель руководителя Светлана Марчук: "Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. В то же время, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла, данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама – ненадлежащей".