Администрация Тюмени нарушила закон при проведении конкурса на оказание образовательных услуг по повышению квалификации своих сотрудников

         Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил в силе постановление апелляционной инстанции, а также решение и предписание Тюменского УФАС России в отношении Администрации города Тюмени об устранении нарушения, допущенного при проведении торгов на оказание услуг на оказание образовательных услуг по программам повышения квалификации муниципальных служащих.

          Напомним ранее, Тюменское УФАС России по результатам рассмотрения жалобы участника закупки выявило в действиях Администрации города Тюмени нарушения Закона о контрактной системе и выдал предписание об устранении выявленных нарушений.

          Как выяснилось в ходе проверки, администрация в составе нестоимостного критерия оценки «квалификация участников конкурса» определило такой показатель как «опыт по успешному оказанию услуг». Расчет показателя подразумевал определение стажа в области образования с момента создания компании, а не с момента получения лицензии на оказание образовательных услуг.

Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что такой показатель сформулирован заказчиком некорректно, поскольку сам по себе факт существования юридического лица (с момента его государственной регистрации) никак не характеризует его успешный опыт в сфере образования, в связи с чем в преимущественном положении оказываются хозяйствующие субъекты, не имеющие опыта, но зарегистрированные ранее тех участников закупки, которые такой опыт имеют.

           Заказчик, полагая, что спорный критерий не противоречит законодательству и не нарушает права участников торгов, обжаловало в суд решение антимонопольного органа.

           Суд первой инстанции с выводами антимонопольного органа не согласился, и отменил решение в отношении администрации, признав его недействительным.

           Указанное решение суда первой инстанции было обжаловано Тюменским УФАС России в суд апелляционной инстанции.

           Суд апелляционной инстанции изменяя решение суда первой инстанции в части отсутствия нарушения в действиях заказчика совершенно справедливо и обоснованно указал на то, что наличие в конкурсной документации такого показателя как «опыт по успешному оказанию образовательных услуг» в зависимости от даты государственной регистрации юридического лица не позволял выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта.