Оператор связи распространял навязчивые рекламные СМС – сообщения, без предварительного согласия абонента

СМС-сообщения с предложениями услуг или товаров без согласия абонента являются нарушением рекламного законодательства. Обоснованность таких выводов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области подтверждена Арбитражным судом Тюменской области.

Тюменское УФАС России рассмотрело три заявления гражданина на навязчивую рекламную смс-рассылку, в которых лицо сообщило о том, что на принадлежащий ему абонентский номер без его согласия поступали смс-сообщения о займах с номеров «zaem48.ru», «joyzaim.ru», «arbitrhouse».

Решениями Комиссии Тюменского УФАС России по трем делам о нарушении законодательства о рекламе признана ненадлежащей реклама, содержащаяся в смс-сообщениях, поскольку она была направлена без предварительного согласия абонента.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, которым было признано,  в том числе и  ПАО «МТС».

Распространение смс-сообщений было осуществлено посредством последовательных действий со стороны ряда хозяйствующих субъектов на основании заключенных гражданско-правовых договоров на оказание услуг смс-рассылки, включая рекламную.

Ведомством установлено, что отсутствие ПАО «МТС» в цепочке рекламораспространителей привело бы к невозможности рассылки сообщений абоненту. В связи с чем ПАО «МТС» было признано рекламораспространителем

Более того, заключая договор на оказание услуг смс-рассылки, Общество обеспечило возможность всем лицам, участвующем в передаче сообщения рассылать рекламные сообщения.

ПАО «МТС», утверждало, что оно не является рекламораспространителем, поскольку в данных правоотношениях осуществляет функции исключительно оператора связи, в связи с чем, в его действиях отсутствует нарушение требований рекламного законодательства. Однако Арбитражный суд Тюменской области поддержал позицию Тюменского УФАС России и признал вынесенные решения законными и обоснованными.