Тюменским УФАС России пресечена попытка закупить товар, не соответствующий потребностям заказчика

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

         Арбитражный суд Тюменской области подтвердил законность решения и предписания Тюменского УФАС России принятых в отношении МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» о необоснованном допуске участника закупки к участию в аукционе на поставку почтовых маркированных конвертов.

 

          Напомним, Тюменским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Почта России» на действия комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» в связи с необоснованным признанием ООО «Национальная почтовая служба-Югра» победителем электронного аукциона, предметом которого являлась поставка почтовых маркированных конвертов для Управы Центрального административного округа Администрации города Тюмени.

         Как выяснилось в ходе проверки аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла неправомерное решение о допуске заявки и признании победителем ООО «Национальная почтовая служба-Югра», поскольку предложенные данным участником почтовые конверты не были отнесены к государственным знакам почтовой оплаты, в то время, как из условий проведения закупки следовало, что к поставке заказчику требовались именно государственные знаки почтовой оплаты.

         В обоснование принятого решения учреждение указало, что объектом закупки являлась не только поставка конвертов, относящихся к государственным знакам почтовой оплаты, но и поставка конвертов, относящихся к знакам почтовой оплаты используемым иными (помимо федеральной почтовой связи) операторами почтовой связи.

         Однако, антимонопольным органом были отвергнуты такие доводы, поскольку согласно действующего законодательства почтовые документы, созданные и используемые иными операторами почтовой связи для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не могут являться «маркированными конвертами» и «почтовыми марками» и их эквивалентами.

В свою очередь, в извещении о закупке было прямо установлено, что объектом закупки являются исключительно государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты).

         В этой связи, аукционная комиссия признана нарушившей Закон о контрактной системе и выдано предписание о пересмотре результатов проведенного аукциона (предписание исполнено).

         Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа уполномоченное учреждение и заказчик обратились в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.

          Арбитражный суд Тюменской области подтвердил правомерность вынесенного Тюменским УФАС России решения, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме (Дело № А70-27044/2022).

          Как пояснил заместитель руководителя управления Юрий Верзун: «Принятое арбитражным судом решение в очередной раз подтверждает законность и обоснованность принимаемых нами решений. В свою очередь хотелось бы отметить, что основная и первостепенная задача комиссии по осуществлению закупок, как наиболее профессионального и подготовленного участника контрактных отношений состоит в том, чтобы определить надлежащего победителя из числа участников торгов, способных удовлетворить потребности заказчика, в том числе и по поставке необходимого товара. Ненадлежащее выполнение комиссией своих функций приводит к невозможности для заказчика своевременно заключить контракт на условиях, объявленных при проведении закупки».

     Для справки: согласно части 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.