Суд признал законным и обоснованным штраф, назначенный Тюменским УФАС России за спам-рекламу

Как установлено Тюменским УФАС России, на абонентский номер заявителя систематически приходили смс-сообщения с рекламой займов. При этом согласия на получение такой рекламы заявитель не давал.

Управлением было возбуждено дело по части 1 статьи 18 Закона о рекламе*. Рекламораспространителем признано ООО «СМС центр», так как именно оно владеет сервисом рассылки и заключило прямой договор с ПАО «МТС». Указанным договором закреплено обязательство ООО «СМС центр» по распространению рассылки только среди абонентов, предоставивших согласие на ее получение.

Согласие заявителя на получение рекламы ООО «СМС центр» не представлено.

Указанные обстоятельства послужили поводом к административному преследованию ООО «СМС центр» по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ**. По итогам рассмотрения административного дела, а также с учетом отягчающих обстоятельств, выразившихся в неоднократном привлечении ООО «СМС центр» к административной ответственности за аналогичные нарушения, Обществу назначен штраф в размере 150 000 рублей.

ООО «СМС центр» не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в Арбитражный суд Тюменской области (А70-26317/2022).

Суд подтвердил вывод Управления, что заполнение заявки на получение займа не является волеизъявлением гражданина на получение рекламы. Ставить их в прямую зависимость друг от друга не допустимо. Отбор согласия на получение рекламы должен быть понятным и добровольным для гражданина, отражать его прямое волеизъявление.

В удовлетворении требований ООО «СМС центр» отказано. Штраф оставлен в полном объеме.

 

Примечание:

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе установлен запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.