Тюменское УФАС России доказало в суде наличие антиконкурентного сговора между Администрацией Ишимского района и индивидуальным предпринимателем на рынке пассажирских перевозок

Допустившим нарушение лицам грозит административная ответственность

 

Напомним, ранее решением Тюменского УФАС России в действиях Администрации Ишимского района, его структурного подразделения (отдела ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации) и индивидуального предпринимателя установлен факт нарушения запрета на заключение антиконкурентных соглашений.

Нарушение выразилось в неправомерном заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам. По условиям соглашения для исполнителя установлены наиболее благоприятные условия исполнения контракта по сравнению с предложением, поданным предпринимателем в составе заявки на участие в торгах. В частности, изменен срок исполнения контракта, также администрация отказалась от своих требований к исполнителю по использованию им транспортных средств, отвечающим характеристикам, указанным в аукционной документации и поданной заявке.

Действия, направленные на предоставление необоснованных преимуществ по исполнению муниципального контракта, приводят или могут привести к ограничению доступа на рынок регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам в Ишимском районе других хозяйствующих субъектов – конкурентов индивидуального предпринимателя.

Администрация Ишимского района оспорила в суде выводы Тюменского УФАС России, указанные в решение о нарушении антимонопольного законодательства. Однако, Арбитражный суд Тюменской области полностью поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Администрации Ишимского муниципального района в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Решение суда не вступило в законную силу.

Допущенное нарушение является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по статье 14.32 КоАП РФ.

 

Примечание:

* Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.