Тюменское УФАС признало непристойной рекламу ресторана доставки «Царица роллов»

В Тюменское УФАС России поступило обращение гражданки c жалобой на непристойную рекламу креветок темпура ресторана доставки «Царица роллов», где использовалось изображение девушки, выполненное в провокационной манере c двусмысленным слоганом «Она любит большие». Как указала гражданка, реклама размещалась в общем доступе, что является недопустимым.

В ходе разбирательства установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель. Факта нарушения рекламного законодательства предприниматель не признал, заявив, что реклама пристойная и никакой двусмысленности в ней нет.

Однако Управление не согласилось с позицией индивидуального предпринимателя и получило заключения специалистов, являющихся членами экспертного совета по рекламе при Тюменском УФАС России. Специалисты оценив рекламу, заявили, что она является непристойной.

Внимание к объекту рекламирования создается за счет провоцирующего сексуального женского образа, формы креветки, неоднозначного слогана, усиленного графически, порождающих сексуальный подтекст рекламного сообщения. Реклама воспринимается потенциальными потребителями мужского и женского пола как провоцирующая, порождающая смысловую неоднозначность, обладающая сексуальным подтекстом, переданным посредством сексуального образа молодой женщины, выражающей наслаждение, формы креветки, подтвержденный вербально слоганом «ОНА ЛЮБИТ БОЛЬШИЕ», усиленный графически (порядком размещения информации, цветом и размером шрифта).

Двусмысленность рекламного баннера, размещенного на фасаде ресторана доставки еды «Царица роллов» позволяет классифицировать его как неприличный, непристойный, оскорбительный.

Антимонопольный орган признал рекламу ненадлежащей и нарушающей требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе. *

В ходе рассмотрения дела нарушение устранено, и реклама демонтирована   

Решается вопрос о привлечении к административной ответственности.**

Справочно:

* Часть 6 стати 5Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

** Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ, - Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.