Антимонопольная служба и Прокуратура наказали очередного торговца пивом

         За слоган «Пенные напитки для взрослых и детей», размещенный на рекламном плакате с названием магазина «Хмельная БИРжа», индивидуальный предприниматель должен заплатить штраф в размере 4 тысяч рублей. По мнению антимонопольной службы употребленная фраза  обращена к несовершеннолетним. Также на рекламном плакате не присутствовало предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива.

 

Реклама, размещенная предпринимателем на помещении, где находится его магазин, заинтересовала Прокуратуру. Органом была проведена проверка и в рамках сотрудничества направлен запрос в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о наличии признаков нарушения рекламного законодательства.  

 

Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» установлено требование о сопровождении рекламы пива предупреждением о вреде его чрезмерного употребления. Также, согласно  пункту 5 части 1 статьи 22  Федерального закона «О рекламе», она не должна быть обращена к несовершеннолетним.

 

По мнению владельца магазина, размещенный на плакатах  текст не нарушает рекламное законодательство, так как в нем не прописано слово «пиво». Однако, по мнению комиссии Тюменского УФАС России, словосочетание «хмельная БИРжа» в сочетании с изображением кружки   и фразой о пенных напитках указывает на то, что в данном магазине реализуется пиво.

 

Учитывая материальное положение предпринимателя за нарушение рекламного законодательства хозяину магазина назначен  минимальный штраф. Согласно статье 14.3 КоАП РФ максимальный штраф за несоблюдение требований закона к рекламе для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей.    

Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону 63-41-67.