Тюменские эксперты признали, что в журналистских текстах зачастую присутствует реклама

В статьях, которые позиционировались изданиями как редакторские, члены экспертного совета по применению законодательства о рекламе, организованного при управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, обнаружили рекламу. Свой вердикт о наличии рекламы в журналистских текстах они вынесли на очередном заседании, которое состоялось  20 апреля 2010 года. 

В заседании приняли участие представители государственных органов, преподаватели вузов и представители СМИ. В их числе Наталья Хвостанцева, заместитель начальника Управления по культуре Тюменской области, Оксана Шевченко, начальник отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и теле-радио вещания Управления федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ирина Турбина, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, Галина Герасимова, заведующая кафедрой социальных технологий ТюмГНГУ и Наталья Лабунец, профессор кафедры общего языкознания ТГУ.     

На встрече членам совета  сотрудники антимонопольного ведомства предложили проанализировать два материала, выпущенные в местных СМИ, на предмет наличия в них рекламы. Обсуждая и споря над содержанием материалов, члены совета назвали конкретные признаки, по которым можно отнести тексты к рекламным. Это указание на телефон, слова указательного характера,  упоминание конкретных марок продукции и другие.

Также на совещании заместитель руководителя Тюменского УФАС России Ирина Поткина озвучила итоги деятельности управления по пресечению нарушений требований рекламного законодательства за 2009 год и назвала количество возбужденных дел по итогам решений совета.  Так, благодаря деятельности экспертного совета, в 2009 году всего было возбужденно 10 дел. Все они разбирались по фактам использования в рекламе непристойных и оскорбительных образов. «Сумма штрафов, наложенных на нарушителей, составила 284 тысячи рублей. Отмечу, что с этого года штрафы за нарушение рекламного законодательства возросли.  Минимальный штраф для должностных лиц увеличился до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц за основную часть нарушений до 100 тысяч рублей», - отметила она.               

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: 50-59-15.