Журнал учил делать рекламу, нарушая рекламное законодательство

Рекламный материал «Как правильно делать рекламу», опубликованный в журнале «Директор-Урал»,  не соответствовал  рекламному законодательству. Такой вердикт вынесла комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на заседании по рассмотрению дела в отношении издания и автора рекламной статьи.   Материал содержал непристойные выражения и некорректное сравнение товара. 

 

На некорректность материала в антимонопольную службу пожаловалось ООО «Дина-Моторс». Именно интересы и репутация этой компании были затронуты в публикации.  В своем материале автор статьи давал рекомендации, как создать правильную рекламу, и описывал неудачные примеры рекламы некоторых компаний. Так, в качестве примера неудачной рекламы, автор использовал рекламу компании «Дина-Моторс».  Анализируя  рекламу  компании, он употреблял непристойные выражения.

 

Отметим, что, по мнению редакции журнала, опубликованный текст – это редакторский материал, он не является рекламой. Однако в законе о рекламе дано определение, что такое реклама. И одним их признаков рекламы является привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.  В материале присутствовали указания на конкретные личности, которые  профессионально занимаются созданием рекламы. После текста был опубликован телефон одного из специалистов. Таким образом,  в материале присутствовали приемы, которые способствовали   привлечению внимания к услуге создания рекламы для компаний. А значит, размещенный в СМИ текст является рекламой, и он должен соответствовать требованиям рекламного законодательства.  

 

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна содержать некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Также порочить честь, достоинство и деловую репутацию других лиц. А согласно части 6 статьи 5 этого же закона в рекламе не должны присутствовать  непристойные выражения. Более того, рекламный текст, размещенный в издании, которое не является  специализированным рекламным, должен сопровождаться пометкой «на правах рекламы» или «реклама». Это требование установлено статьей 16 закона о рекламе.

 

Так как рекламная статья не соответствовала этим требованиям, она была признана ненадлежащей законодательству.

 

Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону 50-59-15.