Журнал учил делать рекламу, нарушая рекламное законодательство
Рекламный материал «Как правильно делать рекламу», опубликованный в журнале «Директор-Урал», не соответствовал рекламному законодательству. Такой вердикт вынесла комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на заседании по рассмотрению дела в отношении издания и автора рекламной статьи. Материал содержал непристойные выражения и некорректное сравнение товара.
На некорректность материала в антимонопольную службу пожаловалось ООО «Дина-Моторс». Именно интересы и репутация этой компании были затронуты в публикации. В своем материале автор статьи давал рекомендации, как создать правильную рекламу, и описывал неудачные примеры рекламы некоторых компаний. Так, в качестве примера неудачной рекламы, автор использовал рекламу компании «Дина-Моторс». Анализируя рекламу компании, он употреблял непристойные выражения.
Отметим, что, по мнению редакции журнала, опубликованный текст – это редакторский материал, он не является рекламой. Однако в законе о рекламе дано определение, что такое реклама. И одним их признаков рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В материале присутствовали указания на конкретные личности, которые профессионально занимаются созданием рекламы. После текста был опубликован телефон одного из специалистов. Таким образом, в материале присутствовали приемы, которые способствовали привлечению внимания к услуге создания рекламы для компаний. А значит, размещенный в СМИ текст является рекламой, и он должен соответствовать требованиям рекламного законодательства.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Также порочить честь, достоинство и деловую репутацию других лиц. А согласно части 6 статьи 5 этого же закона в рекламе не должны присутствовать непристойные выражения. Более того, рекламный текст, размещенный в издании, которое не является специализированным рекламным, должен сопровождаться пометкой «на правах рекламы» или «реклама». Это требование установлено статьей 16 закона о рекламе.
Так как рекламная статья не соответствовала этим требованиям, она была признана ненадлежащей законодательству.
Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону 50-59-15.