Журналу «Выбирай» предписано не мельчить при предупреждениях

Слишком мелкий шрифт предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольных напитков привлек внимание сотрудников антимонопольной службы при проведении обзора рекламно-информационного журнала «Выбирай – соблазны большого города».  Предупреждение размещалось в одной из рекламных статей алкогольных напитков. По расчетам антимонопольщиков, строчка  занимала менее 10%  рекламной площади, что противоречит рекламному  законодательству. В связи с этим издательский дом «Мегаполис» признан нарушившим  Федеральный закон «О рекламе». Ему выдано предписание - больше не допускать подобных нарушений.

 

На заседании комиссии Тюменского УФАС России представитель ООО «ИД «Мегаполис» утверждал, что статья, в которой опубликовано предупреждение, не является рекламой. Она опубликована на бесплатной основе  с целью ознакомления читателей с новинками коктейлей. Однако в материале указывались стоимость этих напитков, заведения, в которых их можно приобрести и телефоны этих заведений. 

 

Присутствие такой информации  в тексте характеризует его как рекламный, то есть направленный на привлечение внимания читателя к объектам рекламирования – алкогольные напитки  и их продавцы.

 

Так как материал является рекламным, в нем должны быть соблюдены все требования рекламного законодательства, среди которых и требование к размеру предупреждения о вреде потребления алкогольных напитков.

 

Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону 50-59-15.