«Вслух.ру» наказан за ненадлежащую рекламу алкоголя в интервью

В 40 тысяч рублей обошлась издателю интернет газеты «Вслух.ру» - ООО «Информационная группа «Цезарь» рекламная статья об алкогольных напитках. Она не сопровождалась предупреждением  о вреде чрезмерного употребления алкоголя и поэтому не соответствовала требованиям рекламного законодательства.

 

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя должно публиковаться в каждом случае рекламы алкогольных напитков.

 

При рассмотрении комиссией Тюменского УФАС России производства по  делу о признании нарушения ответчик заявлял, что  данный текс является редакторским и не несет рекламной функции. Однако, 20 апреля 2010 года при управлении состоялся координационный совет, на котором членами совета этот текст был разобран и проанализирован. В дискуссии члены совета признали, что материал является рекламным. Объекты рекламирования в тексте  это бар-бутик «Бутлегер» и алкогольная продукция, продаваемая в нем.  Статья в форме интервью с владельцем этого бутика побуждает купить описываемый товар. В ответах на вопросы журналиста излагаются цены, названия вин, описываются качества и достоинства напитков. Также интервьюированный дает рекомендации, какие напитки употреблять. 

 

Выводы членов совета были запротоколированы и применены при рассмотрении дела. Статья была признана  ненадлежащей рекламой.

 

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (в новой редакции) за такое нарушении для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.  Но так как нарушение было совершено еще при действии старой редакции, где нижний порог штрафа составлял 40 тысяч рублей, то и штраф был назначен согласно действующего на тот момент закона.

 

Дополнительная информация может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону  (3452) 50-59-15.