Текст рекламы городская администрация согласовывать не может

Текст рекламы мехового салона «Норка» не соответствовал требованиям закона о рекламе. На рекламной конструкции, расположенной на здании магазина, было написано: «Кредиты без переплаты». При этом не указывалось, кто предоставляет эту услугу. 14 октября 2010 года комиссия Тюменского УФАС России приняла решение  - признать рекламу ненадлежащей. Предпринимателю, которому принадлежит магазин, также выдано предписание об устранении нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона  о рекламе.

Согласно этой норме закона, реклама всех финансовых услуг должна содержать наименование организации, которая оказывает эту услугу.

Важно отметить, что на заседании комиссии представитель мехового салона признался, что согласовывая размещение рекламы в МУ «Комитет по рекламе», он думал, что и текст рекламы одобрен органом местного самоуправления.  Однако текст рекламы ни один орган власти согласовывать не может.  Как пояснила заместитель руководителя Тюменского УФАС России  Ирина Поткина, за информацию, которую содержит в себе реклама, ответственность несет тот, кто является заказчиком рекламы и ее распространителем. «Ни один государственный орган не уполномочен диктовать, какую информацию должна содержать реклама той или иной организации. Все требования к рекламе содержаться в Федеральном законе «О рекламе». Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением этих требований. Комитет же по рекламе может только согласовать размеры и расположение рекламной конструкции», - поясняет она.

Случай не указания меховым салоном наименования организации, которая предоставляет кредит,  не единичный. Накануне ненадлежащей признана реклама салона «Белка».

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: (3452) 50-59-15.