Суд поддержал антимонопольную службу в признании журналистских текстов рекламой

Тюменское УФАС России  выработало судебную практику по отнесению журналистских материалов к рекламным.

 

19 октября 2010 года  Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил законность вынесения Тюменским УФАС России постановления о наложении штрафа ООО «Информационно – консалтинговая группа «Цезарь» за несоблюдение рекламного законодательства. На сайте компании  «Вслух. Ру» была размещена рекламная статья с информацией об алкогольной продукции без предупреждения о вреде  чрезмерного ее употребления. 

 

По мнению общества, поскольку статья не являлась рекламой, к ней не могут применяться требования  Федерального закона «О рекламе» и предупреждением она сопровождаться не должна. Однако у сотрудников антимонопольной службы при изучении материала  сложилось впечатление, что под видом журналистской статьи читатель получает информацию рекламного характера. Различными приемами у него пытаются сформировать интерес к описываемому в тексте товару и побуждают приобрести продукт. Для квалификации подобных материала вопрос об использовании рекламных приемов в журналистских текстах был вынесен для обсуждения на заседание экспертного совета  по применению рекламного законодательства при Тюменском УФАС России.

 

Сводка: Экспертный совет  создан при Тюменском УФАС России в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе. Он является консультативно-совещательным органом при Управлении.  В задачи его входит: экспертиза и оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей,  экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства. Также члены экспертного совета готовят методические, аналитические и информационные материалы для органов исполнительной власти Тюменской области и субъектов рекламной деятельности, материалы для публикации в средствах массовой информации и предложения по созданию конкурентных основ развития рынка рекламных услуг Тюменской области. Экспертный совет формируется из специалистов Управления, представителей других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей участников рекламного рынка, научных и иных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.

 

В процессе обсуждения вопроса и анализа статьи с сайта большинство членов совета пришли к выводу о том, что материал является рекламой. В нем указываются определенные марки вин, ценны, назван бар-бутик, также используются фразы императивного характера «выбирайте», «пейте», «употребляйте», даются рекомендации определенных марок алкоголя. 

 

При признании статьи рекламой сотрудники антимонопольной службы опирались на выводы членов совета, с чем представители «Цезаря» также были не согласны. Однако суд определил все действия Тюменского УФАС России законными и обоснованными. Судебное решение сотрудники ведомства планируют использовать в работе.

 

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: (3452)50-59-15.