Злоупотребление доминирующим положением по оказанию услуг по использованию железнодорожных путей необщего пользования

Тюменское УФАС России рассмотрев дело о навязывании невыгодных условий договора на оказание услуг по использованию железнодорожных путей необщего пользования, признало ОАО «Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов» (далее – Завод) владеет на праве собственности железнодорожным подъездным путем необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД». Заявитель является владельцем железнодорожного подъездного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям Завода. Так как заявитель вынужден пользоваться путями Завода, Завод занимает монопольное положение в отношении заявителя.

Нарушение выразилось в том, что Завод направил в адрес заявителя проект договора на оказание услуг по использованию железнодорожных путей необщего пользования, в котором была установлена стоимость услуг в размере 5 900 руб. за один вагон, проходящий по путям владельца в обе стороны. В дальнейшем стоимость услуг была снижена до 3 500 руб. за один вагон.

С протоколом разногласий заявителя Завод не согласился и направил уведомление ОАО «Промжелдортранс-Тюмень» (осуществляет перевозку грузов для заявителя своим локомотивом) об отсутствии договора с заявителем и просьбой не подавать вагоны заявителю через железнодорожные пути Завода, тем самым, навязывая ему первоначально установленные невыгодные условия договора. Указанные действия Завода ущемляют или могут ущемить интересы заявителя, так как для него возникает угроза прекращения поставки вагонов для перевозки грузов в свой адрес.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что стоимость услуг по пропуску вагона, проходящего по железнодорожным путям Завода, является экономически необоснованной, в связи с чем данное условие договора  является для заявителя невыгодным, влекущим необоснованные расходы заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В свою очередь, нарушение статьи 10 Закона «О защите конкуренции» влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей согласно статьи 14.31 КоАП РФ.

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: (3452)505-805.