ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» злоупотребило доминирующим положением

29 июня 2011 года Тюменским УФАС России по результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» (далее – Общество) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», было принято решение о злоупотреблении Обществом доминирующим положением при заключении договоров поставки газа.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», занимая доминирующее положение на рынке поставки газа, в договоре с МУП «Ишимские тепловые сети» (далее – МУП «ИТС») (а также в публичном договоре) включило пункт, что при определении  количества газа по узлам учета Покупателя, Покупатель принимает на себя объем газа в размере погрешности своего коммерческого узла учета, аттестованного органами Ростехрегулирования», что является экономически невыгодным для МУП «ИТС» (а также для других контрагентов Общества), приобретающим газ для обеспечения населения г.Ишима тепловой энергией.

Однако, Закон о газоснабжении, Правила поставки газа, Правила учета газа не содержат норм, определяющих порядок  отнесения  погрешности  измерений узла учета или прибора учета на счет покупателя или продавца газа.

Необоснованное завышение объемов газа  при расчетах по договору поставки газа с МУП «ИТС»-  включение в объемы потребленного газа погрешности коммерческих узлов учета газа МУП «ИТС», влечет за собой увеличение стоимости газа, нарушая интересы заявителя и иных потребителей, что ущемляет их интересы.

Тюменским УФАС России выдано ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» обязательное для исполнения предписание о прекращении допущенного нарушения антимонопольного законодательства, устранение последствий допущенного нарушения, путем исключения из публичных договоров пункта об оплате Покупателем дополнительного объема газа в размере погрешности прибора учета и перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства по договору, заключенному с МУП «ИТС».

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: (3452)505-805.

Справка:

1) В соответствии с ч. 1 ст. 544 Гражданского  кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2) В соответствии с письмом ФСТ от 28.06.2005 года № СН-3923/9 «Об учете потерь газа», разница между общим объемом газа, поступившим от поставщика, и объемом реализованным потребителям, как правило, обусловлена погрешностью измерений установленных приборов учета газа у промышленных потребителей. На финансовый результат поставщиков газа должны относиться убытки (прибыль), полученные  вследствие отклонения объемов газа из-за погрешности измерений  установленных приборов учета у промышленных потребителей.  

3) Статьей 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействия) лиц занимающих доминирующее положение, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.