Арбитражный суд: решение Тюменского УФАС России в отношении ООО «РИА «Югорский курьер» и ООО «Пирс» законно

13 июля 2011 года Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требований ООО «РИА «Югорский курьер» о признании незаконным решения Тюменского УФАС России от 1 апреля 2011 года о признании ненадлежащим (нарушение ч. 3, 7 ст. 5 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе») рекламного объявления, размещенного ООО «Пирс» в рекламно-информационном еженедельнике «Югорский курьер».

Напомним, комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике размещено рекламное объявление о продаже квартир без указания адреса местонахождения данных квартир (только микрорайоны), указанного в разрешении на строительство, а, также, не содержащей сведения о месте и способе получения проектной декларации.

В рекламе объектов строительства, продаже квартир, должен быть указан адрес местонахождения в соответствии с разрешением на строительство. Указание местонахождения объекта вблизи какого-либо района или объекта без указания конкретного адреса местонахождения объекта долевого строительства в соответствии с исходно-разрешительной документации, является отсутствием существенной информации о строящемся объекте.

Также следует отметить, что указание района местонахождения объектов строительства может являться факультативным (дополнительным) признаком, позволяющим потребителю рекламы определить местонахождение объекта долевого строительства.

Изучив все материалы по делу,   суд первой инстанции оставил в силе решение Тюменского УФАС России.

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Тюменского УФАС России по телефону: (3452)505-805.

Справка:

1) Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

2) Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3) В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.