ООО «Этажи» и ООО «Стройинвест» распространяли рекламу с нарушениями.

От15.07.2013 №ДШ 43/17

 

ООО «Этажи» и ООО «Стройинвест» распространяли рекламу с нарушениями.

 

 Арбитражный суд Тюменской области признал законным и обоснованным:решение Управления Федеральной антимонопольной службы,о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Этажи» и ООО «Стройинвест», и предписание выданного на основании данного решения.

 

Тюменским УФАС России в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, был выявлен факт размещения  в рекламно-информационной газете «Недвижимость. Строительство для всех» риэлтерской фирмой ООО «Этажи» ненадлежащей рекламы,  сообщающей  о предоставлении своим клиентам финансовых услугпо ипотечному кредитованию, на условиях сминимальной процентной ставкой и бесплатного оформления данной услуги, а также упоминание кредитных организаций– партнеров, без указания   полного наименования лиц оказывающих эти услуги, что является прямым нарушением  требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

Согласно договору о размещении рекламно-информационных материалов,  ООО «Стройинвест» является издателем(рекламораспространителем), а ООО «Этажи» является рекламодателем.

 

В соответствии с рекламным законодательством Российской Федерации: ответственность за размещение рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг, без  указания наименование лица, оказывающего эти услуги, несет как рекламодатель так и рекламораспространитель;  ответственность за размещение рекламы искажающей смысл и  вводящей в заблуждение потребителей несёт только  рекламодатель, рекламораспространитель привлекается к ответственности только тогда,когда  доказано, что нарушение произошло по его вине(ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»).

Управлением ООО «Этажи» и ООО «Стройинвест» были выданы обязательные для исполнения предписания с указанием прекратить распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

 

За данные нарушения  ООО «Стройинвест» уже повлечена к административная ответственность.

 

Примечание:

Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Статья 5. Общие требования к рекламе

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Статья 28. Реклама финансовых услуг

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

8. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.