Пресс-конференция Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Дмитрия Валерьевича Шалабодова: «Итоги деятельности Тюменского УФАС России за 2013 год».

Пресс-конференция

 Руководителя

Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

 Дмитрия Валерьевича Шалабодова:

 «Итоги деятельности Тюменского УФАС России за 2013 год».

 

26 декабря 2013 года в Тюменском Доме Печати прошла пресс-конференция посвященная подведению итогов работы Тюменского УФАС России за 2013 год. В ходе конференции журналистам были розданы обзоры итогов в печатном варианте. С докладом выступил руководитель Тюменского УФАС России Шалабодов Дмитрий Валерьевич. Наибольший интерес у журналистов вызвала сфера антимонопольного законодательство. Многих интересовал вопрос рост цен на бензин, а так же эффективность работы Тюменского УФАС по вопросам нарушения рекламного законодательсва рассылки. В целом, встреча прошла успешно и вызвала широкий отклик у СМИ.

Отчет был следующего содержания:

1.      Контроль за монополистической деятельностью

В 2013 году в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило 165 заявлений на действия хозяйствующих субъектов, которые, по мнению заявителей, нарушают антимонопольное законодательство, осуществляя монополистическую деятельность на товарных и финансовых рынках. Роста количества общего числа обращений на нарушение статьи 10 и 11 Закона о защите конкуренции в нынешнем году не зафиксировано, показатель примерно соответствует уровню прошлого года. Более 60 процентов обращений подано физическими лицами

Как показывает практика, значительная часть ежегодно поступающих в управление заявлений, не соответствует установленным требованиям. В завершающемся 2013 году, практически треть - это обращения, не содержащие никаких материалов или информации, позволяющих управлению установить в действиях хозяйствующих субъектов признаки нарушения антимонопольного законодательства. То есть, в связи невозможностью принятия к рассмотрению данные заявления оставлены без рассмотрения.

 

количество заявлений

количество возбужденных дел о нарушении АЗ

количество нарушений АЗ

количество выданных предписаний об устранении нарушений АЗ

всего

в том числе

по заявлениям

по инициативе УФАС

2013 год

160

15

9

6

12

32

 

 

10 ст. - 7;

11 ст. – 2;

10 ст. - 2;

11 ст. - 4;

10 ст. - 7;

11 ст. - 5;

10 ст. - 7;

11 ст. - 25;

2012 год

158

19

16

3

16

11

 

 

10 ст. - 15

11 ст. – 1;

10 ст. - 3;

 

10 ст. - 15;

11 ст. – 1;

 

10 ст. - 9;

11 ст. – 2;

 

По тем заявлениям, которые приняты к рассмотрению в 2013 году, возбуждено 9 дел о нарушении антимонопольного законодательства, из них 7 дел по признакам злоупотребления доминирующим положением и 2 дела по признакам заключения антиконкурентных соглашений. и согласованных действий на торгах.

 

По собственной инициативе управлением возбуждено 6 дел, из них 2 дела возбуждено по фактам злоупотребления доминирующим положением, 4 дела связанны с нарушением запретов на ограничивающие конкуренцию соглашения, установленных в  статье 11 Закона  о защите конкуренции.

Результатом рассмотренных управлением в 2013 году дел является принятие 12 решений о нарушении антимонопольного законодательства. Нарушители антимонопольных требований получили 32 предписания об устранении выявленных нарушений и совершении действий, направленных на недопущение аналогичных нарушений в будущем.

Все выявленные нарушения, связанные со злоупотреблением поставщиком рынка своим доминирующим положением (10 ст.) касаются сферы ЖКХ: рынок электроэнергии,  водо- и газоснабжения.

В 2013 году установлено 4 нарушения в действиях организаций, осуществляющих деятельность по водоснабжению и водоотведению при подключении к сетям, а также по установке и опломбировке приборов учета воды (МУП "Байкаловский комбинат коммунальных предприятий"; МП "Городские водопроводно-канализационные сети").

Два нарушения установлены в действиях газораспределительной организации при осуществлении  деятельности по присоединени вновь построенных сетей к системе газоснабженния (Газпром газораспределение Север). Одно из выявленных нарушений связано с необоснованным взиманием платы за выдачу технических условий подключения к сетям газоснабжения. Было установлено, что с заявителей взимается плата в зависимости от срочности подготовки технических условий. Например, технические условия подготовленные за 14 дней стоят 718 рублей,  а чтобы получить технические условия за 1 день нужно заплатить 2154 руб. Управлением было выдано предписание об устранении допущенного правонарушения и прекращения взимания платы. В настоящее время решение Тюменского УФАС России обжалуется в арбитражном суде.

Второе нарушение связано с необоснованным установлением обязанности по согласованию проектной документации и взиманием за это  денежных средств в размере 503 рубля. В ходе рассмотрения дела было установлено, что обязанность по согласованию проектной документации для потребителей, чьи газопотребляющие установки не превышают 100 кВт (в основном для бытовых нужд), прямо не предусмотрена законодательством. При этом такая обязанность была установлена ЗАО «Газпром газораспределение Север» в выдаваемых им технических условиях подключения для всех потребителей. Таким образом, расходы физических лиц по газоснабжению жилого дома необоснованно завышены. Компании выдано предписание об устранении допущенного нарушения и прекращении взимании платы.

Для устранения нарушений всем  хозяйствующим субъектам выданы предписания. Всего 7 предписаний, 3 - уже исполнено.

 Институт предупреждений.

Начиная с 2012 года, антимонопольными органами применяется новый институт – выдача предупреждений. При своевременном исполнении выданного предупреждения дело в отношении компании не возбуждается и лицо не привлекается к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

            В прошлом году управлением выдано 24 предупреждения, в 2013 году количество выданных предупреждений составило 36, при этом 26 из них получило ООО «Тарманское-Центральное». Практические все выданные предписания исполнены в установленный срок.

            Кроме того, управлением было выдано 2 предостережения должностному лицу о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, одно касается рынка услуг наружной рекламы, другое рынка недвижимости.

            По фактам злоупотребления доминирующим положением (14.31) было возбуждено 13 дел об административных правонарушениях (в 2012 - 33дела), по результатам рассмотрения которых, наложено штрафов на сумму 1 391 875 рублей (в 2012году – 8 444т.р.).  В 2013 году по данной категории дел оплачено штрафов на сумму 4 413 970 рублей. Остальные обжалуются в судах.

За заключение анти конкурентных соглашений рассмотрено 13 дел об административных правонарушениях, штраф по ним составил 2 094 700 рублей. Необходимо отметить, что административные дела возбуждены не по всем фактам выявленных нарушений законодательства, часть дел пока находятся на стадии подготовки к возбуждению.

            За нарушение Стандартов раскрытия информации за отчетный период возбуждено 8 дел об административных правонарушениях (в 2012 г. -1 дело), по результатам рассмотрения которых наложено штрафов на сумму 1 750 000 руб. оплачено 1 550 000 руб., остальные проходят обжалование в суде.

            Относительно новым направлением в работе управления (с 2012 года), является применение статьи 9.21 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил подключения к сетям электро, тепло-водоснабжения и водоотведения. За истекший период возбуждено 8 административных дел, наложено штрафов – 3 800 000 рублей, оплачено пока 200 т.р, остальные находятся в стадии обжалования (в 2012 году было наложено 600 т.р. штрафов).

                2013 год

Количество

Наложено, т.р.

Оплачено, т.р.

Злоупотребление доминирующим положением ст. 14.31

13

1 392

4 414

Заключение соглашений и согласованные действия ч.1 ст.14.32

13

2095

-

Нарушение стандартов раскрытия информации ст. 9.15 КоАП

8

1750

1550

Нарушение правил подключения к инженерным сетям ст. 9.21 КоАП

8

3800

200

Неисполнение предписания ч. 2.2. ст. 19.5 КоАП

 

 

 

Непредставление информации ч. 5 ст. 19.8 КоАП

14

4422,5

672,5

Неуплата штрафа в срок ст. 20.25 КоАП

4

1200

1100

 

 

 

 

Итого

60

14 659,5

7936,5

 

 

2010

2011

2012

2013

Уведомлений финансовых организаций

-

-

-

-

Уведомлений хозяйствующих субъектов

15

17

24

24

5

8

3

5

Ходатайств хозяйствующих субъектов

2

4

3

2

 

2. Недобросовестная конкуренция.

В 2013 году в Управление поступило 19 заявлений по фактам, которые по мнению заявителей, указывали на недобросовестные действия конкурентов (в 2012 – 24 заявление). Возбуждено 6 дел (в 2012 – 7 дел), по результатам рассмотрения которых выдано 2 предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.

В отчетном периоде установлены недозволенные формы борьбы между конкурентами на рынке содержания и техобслуживания домов путем отказа переизбранной управляющей организации в предоставлении тех.документации и препятствования доступа в технические помещения дома, а также при реализации продукции новой пивоваренной компании под брендом известной марки пива.

Вынесено 3 административных постановления о наложении штрафов на общую сумму 10 миллионов 098 тысяч 850 рублей.

 

3. Пресечение действий (бездействия) органов власти и местного самоуправления, которые ограничивают или могут привести к ограничению конкуренции

  Более половины нарушений антимонопольного законодательства связаны с недобросовестными действиями чиновников. Работа по устранению антиконкурентного вмешательства  властных структур в функционирование рынков является одной из приоритетных, заложенных в Стратегию ФАС России на 2014-2024 годы, и являющейся главной задачей в политике в области качества. Всего в 2013 году рассмотрено 84 дела о нарушении антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления, принято 79 решений о наличии нарушения антимонопольного законодательства (по 5 делам производство прекращено в связи с отсутствием нарушения), выдано 60 предписаний, из которых 30 исполнены, 30 – в стадии исполнения.

Антиконкурентными актами и действиями органов местного самоуправления были затронуты сферы пользования муниципальным имуществом (в том числе земельные ресурсы), транспортные услуги.

 

Второй год действует норма о возможности обжаловать в административном (ускоренном) порядке действия организаторов любых торгов, не связанных с размещением заказов. В 2013 году поступило 70 жалоб, из которых принято к рассмотрению 65, 11 – возвращено, 4 – отозваны. Обоснованными признано 32 жалобы, из них 9 – с предписаниями об устранении нарушения (в 2012 – обоснованными признаны 31 жалоба).

 

Жалобы поступали на торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, конкурсы на право заключения договора регулярных пассажирских перевозок, на аукционы на право пользования участками недр, по закупке товаров, услуг в порядке 223-ФЗ, конкурсы по отбору аудитора, по продаже имущества должника (банкрота).

 

4. Контроль за размещением заказов

За истекший период 2013 года в Тюменское УФАС России поступило 452 жалобы от участников размещения заказов (в 2012 - 335 жалоб) , из них рассмотрено 344 жалобы.

Среди рассмотренных жалоб 75 – на действия федеральных заказчиков (22 – обоснованные, т.е. нарушение установлено), 173 – на действия областных заказчиков (30 обоснованных), 96 – на муниципальных заказчиков (37 обоснованных).

В текущем периоде рассмотрено 62 обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, принято 25 решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контрактов по решению суда, 6 решений – в связи с уклонением от заключения контракта победителя.

В 2013 году управлением рассмотрено 118 административных дел о нарушениях в сфере размещения заказов (в 2012 – 92), по результатам которых привлечены должностные лица  к административной ответственности на общую сумму  3 288 тыс.рублей.

 

5. Нарушения рекламного законодательства.

В сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе показатели управления в отчетном периоде остались на уровне прошлого года: рассмотрено 78 дел, возбужденных по фактам размещения (распространения) ненадлежащей рекламы. В 2012 году эта цифра составила 76.

По-прежнему не снижают свои позиции нарушения в рекламе финансовых услуг (24 от общего числа выявленных нарушений). Прежде всего, это касалось использования мелкого шрифта в рекламе условий оказания банковских услуг.

Значительно уменьшилось количество фактов размещения незаконной рекламы алкогольной и табачной продукции (выявлено 8 нарушений требований ст.21 Закона о рекламе, в 2012 – 25 нарушений).

Вместе с тем, в связи с вступлением в силу требований Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в общем количестве дел появились новые нарушения (7 из общего количества) – это размещение рекламы информационной продукции без знака классификации, предусмотренной указанным Законом о защите детей.

Выявлялись в отчетном году факты размещения рекламы в телепрограммах без предупреждения о рекламном характере данной информации.

Была пресечена реклама привлечения денежных средств на строительство объекта, на который разрешение на строительство, предусмотренное градостроительным законодательством, не получено.

За истекший период 2013 года управлением рассмотрено 66 административных дела о нарушениях в сфере рекламы (в 2012 – 55 административных дел), по результатам которых привлечены юридические и индивидуальные предприниматели  к административной ответственности на общую сумму  5 131 000 рублей.

 

 

6. Количество судебных заседаний в 2013 году

 

В 2013 году арбитражными судами было рассмотрено 143 дела (427 судебных заседаний) с участием Тюменского УФАС России (173 в 2012г.), из них 107  дел рассмотрено в пользу Тюменского УФАС России (126 – 2012г.), что составило 75% от общего числа рассмотренных судами дел.

Рассматривают дела о привлечении к административной ответственности должностных лиц и суды общей юрисдикции. В 2013 году было рассмотрено 51 дело

 

7. Значимые дела Тюменского УФАС России в 2013году.

 

Следует отметить, что в 2013 году были рассмотрены достаточно «громкие», сложные и объемные дела, которые затрагивают права хозяйствующих субъектов, а также жителей Тюменской области такие как:

Тюменским УФАС России были установлены согласованные действия администрации г. Тобольска и ООО «Авто-Партнер» по подписанию соглашения о досрочном расторжении договора на осуществление перевозок по определенным маршрутам, которые привели к объявлению нового конкурса с объединением указанных маршрутов и других маршрутов в один лот, что является ограничением конкуренции. Своими действиями администрация г.Тобольска и ООО «Авто-Партнер» отстранили от участия в конкурсе мелких перевозчиков (не имеющих более 26 транспортных средств, в том числе тех, кто осуществлял перевозки по маршрутам, вошедшим в этот лот) и, тем самым, ограничили конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Данное решение обжаловано Администрацией в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Тюменской области и Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда решение Тюменского УФАС России оставлено в силе.

 

Так же 2013 году установлено пять нарушений, связанных с нарушением требований статьи 11 Федерального закона ФЗ-№135 «О защите конкуренции», три нарушения - это заключение соглашений, следствием которых является  повышение, снижение или поддержание цен на торгах (при проведении аукционов с целью размещения муниципальных заказов).  Два нарушения зафиксированы на рынке услуг обучения водителей: одно выразилось в заключении участниками рынка соглашения, результатом которого явилось установление нижней границы цены на услуги автошкол, второе – это осуществление координации экономической деятельности участников рынка со стороны НП «Союз автошкол Тюменской области».

В ходе рассмотрения дел было установлено, что 19 автошкол входящих в НП «Союз автошкол Тюменской области» после совещания автошкол  в Тюменской областной Думе, проходившего в декабре 2012 года, в январе 2013 года установили в г. Тюмени минимальную цену в 25 000 рублей за обучение водителей на категорию «Б». Для сравнения в 2012 году эту услугу можно было приобрести в диапазоне от 17000 до 27 000 рублей, в зависимости от условий обучения.

Анализ причин повышения минимальной цены показал, что каких-либо объективных причин которые бы повлияли на повышение стоимости всех участников данного рынка установлено не было. Вместе с тем Союз автошкол вел активную деятельность по экономической координации автошкол в части установления цен, в результате которой автошколы договорились и установили цены на услуги по обучению водителей категории «Б» на уровне не ниже 25 000 рублей. При этом качество оказываемых услуг у автошкол не изменилось. Такое поведение на рынке называется «заговор против потребителей» в результате которого потребители вынуждены платить больше за неизменное качество. Таким образом, Тюменским УФАС России был выявлен картель автошкол – то есть соглашение между конкурентами по установлению цен. В настоящее время данной решение обжалуется в арбитражном суде.

 В результате деятельности Тюменского УФАС России по выявлению картелей выдано 25 предписаний, целью которых является устранение выявленных нарушений.

 

8. Суммы штрафов наложенных Тюменским УФАС России за 2013 год..

 

Всего за 2013 год рассмотрено 263 административных дела, штрафов наложено на общую сумму 34 миллиона 65 тысяч 46 рублей (в 2012 – 236 административных дел, наложено штрафов на сумму 326 миллионов 925тысяч 130 рублей).

По состоянию на 24 декабря 2013 оплачено штрафов на  15 миллионов 398 тысяч 982 рубля 15 коп. (в 2012 – 50 миллионов 361 тысяча 185 рублей 55 копеек).

Из них  за нарушение антимонопольного законодательства заплачено было 8 миллионов 781 тысяча 720 рублей (в 2012 – 50 миллионов 361 тысяча 185 рублей 55 копеек), за нарушение рекламы- 3 миллиона 840 тысяч 212 рублей 15 копеек (в 2012 –2 миллиона 426  тысяч 373 рубля  80 копеек) и по  закупкам   3 миллиона 820 тысяч 050  рублей (в 2012 –1 миллион 796  тысяч 698 рублей )

 

9. Полномочия ФАС России в 2014 году расширятся.

 

В связи с принятием Госдумой поправок к закону о защите конкуренции, отменяющие уведомительный контроль, под контролем Федеральной антимонопольной службы останутся лишь сделки, на которые необходимо получить разрешение ведомства (институт ходатайств). А именно, когда стоимость общих активов превышает 7 миллиардов рублей, а годовая выручка выше 10 миллиардов рублей.

 

Законопроект, был разработан в  целях совершенствования антимонопольного регулирования и снижения административной нагрузки на участников предпринимательской деятельности и исключает уведомительный контроль ряда сделок (действий) экономической концентрации

 К числу этих сделок относятся: действия по созданию коммерческой организации; действия по присоединению к коммерческой организации одной или нескольких других коммерческих организаций; действия по созданию финансовой организации в результате слияния финансовых организаций и т.д.

Связано это с тем, что эффективность уведомительного контроля сделок экономической концентрации является весьма низкой. Так, по данным Федеральной антимонопольной службы из 2 124 уведомлений, рассмотренных антимонопольными органами в 2011 году предписания выдавались лишь в 14 случаях. Учитывая, что объем представляемых вместе с уведомлением документов аналогичен объему документов, представляемых в антимонопольный орган вместе с ходатайством, процедура уведомительного контроля, требующая существенных затрат заявителя подлежит исключению.

 

«Принятие законопроекта позволит существенно сократить административную нагрузку на средний бизнес и позволит антимонопольным органам сосредоточиться на крупных сделках, оказывающих существенное влияние на конкуренцию, что, следовательно, приведет к повышению эффективности антимонопольного регулирования в Российской Федерации», - руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

 

Также в полномочия антимонопольного  ведомства будут включены контроль в сфере  электроэнергетики и контроль,  за выдачей разрешений на строительство.

Правительством РФ уже приняты Правила осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике.

В документе предусмотрена возможность квалификации тех или иных действий субъектов электроэнергетики как нарушающих антимонопольное законодательств, а так же

утверждены критерии существенного изменения цен на электрическую энергию и мощность и порядок их определения.

 «Работа над этим документом была длительной и потребовала многостороннего согласования с федеральными органами исполнительной власти, профессиональными объединениями, инфраструктурными организациями отрасли, бизнес-сообществом. Итогом работы стало принятие очень сухого и конкретного документа, в котором выкристаллизовались базовые принципы регулирования рынков электроэнергии и мощности. С принятием этого документа завершилась без преувеличения целая эпоха обсуждений, решений, проверки позиции антимонопольной службы в судах, когда проверялось на прочность каждое его положение и отсекалось все лишнее», - начальник Управления контроля электроэнергетики Виталий Королев.

Что касается  законопроекта о порядке рассмотрения жалоб в строительстве, то он предлагает установить административную процедуру рассмотрения жалоб на нарушение чиновниками порядка выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта. Поправками в статью 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" определяется порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) уполномоченных органов, связанных с нарушением осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений в течение 7 рабочих дней.

 Это позволит хозяйствующим субъектам, при нарушениях на всех уровнях от выделения земельных участков, до постановки на кадастровый учет, обратиться в ФАС России и обжаловать незаконные действия по короткой семидневной процедуре.

«Если чиновник отказывается, к примеру, выдавать разрешение или затягивает сроки, то предприниматель сможет обжаловать его действия в ФАС по короткой процедуре рассмотрения жалоб. Зачастую органы власти сами являются нарушителями антимонопольного законодательства и тормозят инвестиционную активность, а принятые поправки призваны стимулировать развитие бизнеса в России», - статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

10.Административные Штрафы за нарушение №223-ФЗ


 

В Правительство РФ внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", определяющий ответственность заказчиков за нарушение Закона

Законопроект разработан ФАС России во исполнение п. 16 плана мероприятий по реализации положений Закона № 223-ФЗ и предусматривает введение в КОАП РФ изменений, устанавливающих ответственность в отношении заказчиков:
теперь за нарушение Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предлагается установить административную ответственность за следующие правонарушения:

·         принятие решения о закупке товаров, работ, услуг в иной форме, если такая закупка должна осуществляться в электронной форме;

·         нарушение заказчиком сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом;

·         не размещение заказчиком на официальном сайте информации о закупке, размещение которой предусмотрено Законом;

·         нарушение заказчиком сроков размещения на официальном сайте утвержденного Положения о закупке, изменений, вносимых в Положение о закупке;

·         предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, не предусмотренных документацией о закупке, осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания - наложение штрафа в размере 50 тысяч рублей с должностных лиц и 500 тысяч на юридических лиц.

·        
Штрафы:
1. за решение о закупке товаров, работ и услуг в иной форме, если такая закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ должна осуществляться в электронной форме - наложение штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц, 300 тысяч рублей на юридических лиц;
2. за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации не более чем на два рабочих дня - наложение штрафа в размере 3 тысячи рублей с должностных лиц и 15 тысяч на юридических лиц;
3.  за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации более чем на два рабочих дня - наложение штрафа в размере 15 тысяч рублей с должностных лиц и 50 тысяч на юридических лиц;
4. за не размещение информации о закупке - наложение штрафа в размере 15 тысяч рублей с должностных лиц и 500 тысяч на юридических лиц;
5. за нарушение сроков размещения положений о закупке и изменений не более чем на 10 рабочих дней - наложение штрафа в размере 3 тысячи рублей с должностных лиц и 10 тысяч на юридических лиц;
6. за нарушение сроков размещения положений о закупке и изменений более чем на 10 рабочих дней - наложение штрафа в размере 15 тысяч рублей с должностных лиц и 50 тысяч на юридических лиц;
7. за не размещение положений о закупке - наложение штрафа в размере 30 тысяч рублей с должностных лиц и 100 тысяч на юридических лиц;
8. за утверждение заказчиком документации о закупке, не соответствующей требованиям Федеральным законом 223-ФЗ и положениям о закупке - наложение штрафа в размере 3 тысячи рублей с должностных лиц и 10 тысяч на юридических лиц;
9. за предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, не предусмотренных документацией о закупке, а также осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке - наложение штрафа в размере 50 тысяч рублей с должностных лиц и 300 тысяч на юридических лиц;
10. за нарушение сроков размещения информации о заключенных договорах, информации об изменении договора не более чем на 10 рабочих дней - наложение штрафа в размере 3 тысячи рублей с должностных лиц и 10 тысяч на юридических лиц;
11. за нарушение сроков размещения информации о заключенных договорах, информации об изменении договора более чем на 10 рабочих дней - наложение штрафа в размере 15 тысячи рублей с должностных лиц и 50 тысяч на юридических лиц;
12. за не размещение сведений о заключенных договорах и информации об изменении договора - наложение штрафа в размере 30 тысячи рублей с должностных лиц и 100 тысяч на юридических лиц;
13. за нарушение правил направления сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти (ФАС) - наложение штрафа в размере 15 тысяч рублей с должностных лиц и 50 тысяч на юридических лиц;
14. за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания - наложение штрафа в размере 50 тысяч рублей с должностных лиц и 500 тысяч на юридических лиц.

11.Адвокатирование Конкуренции

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области в своей работе уделяет большое внимание адвакатиролванию конкуренции, организует мероприятия направленные на разъяснения норм антимонопольного законодательства. Сотрудники управления активно участвуют в круглых столах и  проводят разъясняющие семинары, касающиеся полномочий антимонопольного ведомства.

Уже 5 лет при Управлении существует Общественно консультативный Совет  членами которого стали  представители: ассоциаций бизнеса, НКО и других общественных организаций. 

На сегодняшний день Совет стал диалоговой площадкой между представителями бизнес сообщества, общественных организаций и антимонопольного ведомства,  позволяющей максимально быстро выявлять нарушения и ситуации, мешающие нормальному функционированию бизнеса, а также генерировать решения, позволяющие оптимизировать работу, как антимонопольного ведомства, так и предпринимателей,  ведущих свою деятельность на территории Тюменской области

             

Также при Управлении действует Экспертный совет по рекламе, рассматривающий наиболее спорные деля, членами совета являются представители из области рекламы, журналистики, образования и лингвистики.

В помощь тюменцам сотрудниками управления разработан буклет «Путеводитель от  установки прибора учета воды до его опломбирования»

Путеводитель направлен облегчить жителям региона установку и опломбирование приборов учета воды. И ответить на вопросы: как, и на каких условиях это должно происходить? куда обращаться в случае нарушения?

В нем описан процесс установки и ввод в эксплуатацию оборудования, и возможные виды нарушений которые могут возникнуть при подключении и названия организаций, куда горожане могут обратиться за помощью в этом вопросе.

ФАС России разработан информационный буклет «В Помощь садоводам» или как подключить электричество у себя на даче.

С ними вы можете ознакомиться на официальном сайте Управления по адресу http://tyumen.fas.gov.ru/ в разделе главное,  В Помощь заявителю, там также есть вся информация о порядке обращения в антимонопольный орган, указан перечень  необходимых документов,  сроки рассмотрения.

 На официальном сайте можно ознакомиться с графиком рассмотрения дел, с новостями, с изменениями законодательства, имеется форма обратной связи Написать в УФАС, а так же  с целью оптимизировать возможность обращения в антимонопольный орган разработаны примерные формы заявлений на нарушения антимонопольного, рекламного

 

Мы становимся ближе и доступнее

 

Тюменское УФАС России имеет свои личные официальные  странички в социальных сетях:

www.facebook.com/pages/Тюменское-УФАС-России

https://twitter.com/tyu_ufas

http://www.youtube.com/channel/UCCOTpiNYDQ2VgJU_R5EaX2Q

а с ноября 2013  Тюменское УФАС России имеет свою официальною страничку Вконтакте:

http://vk.com/id228563610

 

 Дополнительная информация  может быть предоставлена в пресс-службе Тюменского УФАС России: тел. 505-805, моб. 61-73-91 – Валерия Ферафонтова