3 Мифа Тюменских Автошкол: «Обучение не может стоить меньше 25000 рублей», «Чем дороже обучение, тем качественнее тебя учат», «Антимонопольная служба влияет на безопасность дорожного движения»

3 Мифа Тюменских Автошкол:

«Обучение не может стоить меньше 25000 рублей», «Чем дороже обучение, тем качественнее тебя учат», «Антимонопольная служба влияет на безопасность дорожного движения»

 

 

Итоги пресс-конференции заместителя руководителя Тюменского УФАС России Игоря Веретенникова

В нашумевшем деле о сговоре Тюменских автошкол против жителей города поставлена точка.

 

Напомним, все началось с желания предпринимателей отказаться от честной конкуренции на рынке услуг по подготовке водителей категории «В».  Цель была одна: распределить между собой рынок по территориальному  признаку, увеличить прибыль.

Прикрывшись благородной идеей,  за  безопасность дорожного движения, в декабре 2012 года  участники картеля приняли решение повысить минимальную стоимость обучения во всех автошколах  с 17 000 до 25 000 рублей.

В январе 2013 сговор сработал и жители города Тюмени, оказавшись на несколько месяцев в «ценовой ловушке», переплатили нарушителям не одну сотню тысяч рублей.

 

Вмешавшись в ситуацию, Тюменское УФАС провело проверку и уже в марте 2013 ситуация с ценами на обучение стала стабилизироваться, а с зачинщиками «ценовой смуты» начался отдельный разговор.

 

В итоге: более года судебных разбирательств с участием  19 автошкол, решение Тюменского УФАС поддержала Фемида (областной арбитраж, апелляция, кассация), нарушители оштрафованы  на сумму свыше  1 800 000 рублей, а о деятельности  Антимонопольного ведомства родилось множество мифов.

Развеиваем Мифы:

Миф № 1 «Обучение не может стоить меньше 25000 рублей»

Проводимый анализ рынка доказал, что в период с 2012 -2013 Обучение в автошколе стоило ниже 25000. Если бы данная стоимость была нерентабельной для компаний, они прекратили бы свою деятельность.

Факт: Фактов прекращения деятельности Автошкол по причине нерентабельности установлено не было, более того Автошколы которые оказывали услуги за 25 000 рублей, были готовы оказывать услуги по ценам ниже, предлагая скидки определенным слоям населения. Что тоже свидетельствует о возможности обучения за более низкую цену.

 

Миф №2 «Чем дороже обучение, тем качественнее тебя учат»

Показателем качества автошколы является не стоимость обучения, а количество курсантов, сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза.

За потребителем должен оставаться выбор, учиться ему на инновационных мультимедийных досках, проходить вождение на дорогих машинах, или же его устроит отечественный автопром и уютный класс, с простой доской. 

Факт: Участники сговора, повысив цены до 25 000 рублей, не изменили состояние своей материально технической базы и преподавательский состав. Повышение стоимости обучения не привило к изменению качества их обучения, а потребитель не получил каких либо выгод от увеличения стоимости услуг.

Информация для размышления: Независимое исследование Сергея Яркова – заместителя завидущего кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» института транспорта Тюменского нефтегазового университета.

 

Миф №3 «Антимонопольная служба влияет на безопасность дорожного движения»

Деятельность автошкол лицензируется.

Каждая автошкола должна соответствовать установленным требованиям к  программе обучения,  урезание часов вождения и теоритического материала – влечет за собой лишение Автошколы лицензии, а значит права на продолжение своей деятельности по обучению курсантов.

Контроль за исполнением всех требований, предъявляемых к  программе обучения, возложен на Департамент образования Тюменской области.

Безопасность дорожного движения входит в компетенцию ГИБДД.

Факт:  Антимонопольная служба следит за функционированием рынка в честных условиях конкуренции.

Целью деятельности Тюменского УФАС России является создание условий, при которых потребитель сможет получить преимущество конкуренции, а именно: возможность выбора услуги по цене, сформировавшейся в условиях рынка.

 

«Мы ставим точку в этом деле, но в связи с вступлением в силу новых требований для автошкол, будем продолжать пристально следить за тем, как развивается ситуация на этом рынке.

 В настоящий момент первые автошколы, которые пройдут аттестацию в ГИБДД, временно будут обладать рыночной властью.

Поэтому обращаемся к Руководителям этих компаний не злоупотреблять своим положением и не вступать в сговор.

Так же призываем все Автошколы учитывать сложившийся прецедент, в части установления цены и обеспечить конкуренцию. Только такое поведение участников убережет  их от рисков  нарушения антимонопольного законодательства и будет способствовать успешному развитию бизнеса» - прокомментировал  заместитель руководителя Управления Игорь Веретенников

 

Информация подготовлена

Пресс-службой Тюменского УФАС России